Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 20 декабря 2013

В IX-зеркале

Площадки обмена интернет-трафиком (Internet eXchange – IX) сыграли свою немалую роль в удешевлении интернет-услуг, а сегодня основная задача операторов IX – угнаться за растущими объемами трафика.

Пионер и крупнейший игрок российского пирингового рынка MSK-IX (к сети федерального охвата подключено более 600 участников) зафиксировал в 2013 г. суммарный пиковый трафик на московской точке обмена в 1 Тбит/с. Как отметил на 9-м Пиринговом форуме Александр Ильин, технический директор MSK-IX, чтобы обеспечить растущие потребности интернет-провайдеров в емкости этой площадки, с 2014 г. MSK-IX планирует применять уже не только 10- и 40-, но и 100-Гигабитные порты. Кроме того, оператор намерен провести модернизацию столичной инфраструктуры из 11 точек подключения, чтобы сделать ее масштабируемой, с возможностью быстрого наращивания скоростей, пропуска увеличивающихся объемов трафика, организации новых точек подключения, а также резервирования технологической платформы.

Алексей Кипчатов, директор по маркетингу Retn.NetРост трафика наблюдается и в регионах – и здесь оператор переходит на 40-Гигабитные инфраструктурные решения. Кроме того, в дополнение к существующим площадкам в девяти городах в ближайшее время компания планирует подключить к сети еще пять городов. По словам Ивана Чеглакова, заместителя директора MSK-IX,  именно в регионах сегодня наблюдается основная активность по развитию ШПД и потреблению медиа-контента. Партнерами MSK-IX в регионах выступают операторы местных и магистральных сетей связи, владельцы ЦОДов и контент-генераторы (Яндекс, Google, IVI.ru, провайдеры CDN).

В этом партнерстве оператор IX выступает связующим звеном между остальными участниками: для ЦОДов выступает заказчиком, генераторам позволяет передать контент пользователям с максимально высокой скоростью и минимальными задержками, провайдерам – сократить свои расходы за счет оптимизации маршрута прохождения трафика, подключить новых абонентов и добавить в портфель новые сервисы. "Мы считаем, что будущее интернет-рынка за совместными бизнесами, когда игроки объединяют свои ресурсы и каждый достигает своих целей, – заметил Евгений Морозов, начальник отдела продаж MSK-IX. – При этом мы остаемся нейтральными и играем только роль независимой площадки обмена трафиком". По мнению Алексея Кипчатова, директора по маркетингу Retn.Net, такое четкое позиционирование дает оператору IX преимущества перед компаниями, совмещающими бизнес магистральных операторов и точек обмена трафиком. Как, впрочем, и попытка операторов доступа расшириться до магистрального уровня, а магистральных операторов – стать также оператором доступа. Такая позиция может показаться уязвимой на фоне очевидного тренда к универсализации операторской деятельности, однако А. Кипчатов уверен: "У каждой из сущностей рынка – магистралей, сетей доступа, IX – есть свои болезни, и если эти сущности объединяются, то суммируются и болезни. Чем чище "организм", тем лучше он функционирует". По словам Сергея Ермошина, управляющего партнера ГК "Метросеть", для небольших региональных контент-провайдеров важен именно принцип нейтральности IX. "Есть единая цена, единый подход, единые технические условия – и завтра для вас ничего поменяется, если окажется, что вы перешли дорогу кому-то большому и именитому, – констатировал С. Ермошин. – Конечно, само по себе включение в IX не гарантирует, что в том или ином направлении пойдет трафик, но это уже скорее не минус IX, а вызов для провайдера, который должен найти решения для управления своим трафиком". Сергей Митин, директор по развитию ИТ-инфраструктруры IVI.ru

Притом что основной партнерский корпус оператора IX состоит из операторов связи и контент-провайдеров, в это соседство (англ. peering — соседство) все активнее подтягиваются контент-генераторы и операторы CDN. По данным Сергея Митина, директора по развитию ИТ-инфраструктруры IVI.ru, сегодня 40 млн россиян регулярно смотрят видео в интернете тем или иным способом (онлайн-трансляция, скачивание видео), причем предпочтение (47% в структуре всего интернет-трафика) отдается пиратским торрентам. Есть надежда, что "антипиратский закон" постепенно переломит эту тенденцию, однако, по мнению С. Митина, задачу можно решить и технологическими средствами, объединив усилия операторов связи, IX и контент-генераторов. При этом, учитывая рост интернет-смотрения в регионах, необходимо увеличивать доставку легального контента через локальные пиринги. "Если мы будем "разливать" контент из Москвы, это никому не понравится, – считает С. Митин. – Мы можем выносить свой контент поближе к оператору, а значит – к конечному пользователю". В результате, по его словам, интересы интернет-провайдеров и контент-генераторов совпадают: пользователь получает качественный контент на высоких скоростях и его лояльность к тем и другим повышается.

Постоянный рост потребляемого пользователями трафика – вызов как для провайдеров, так и для операторов IX. Некоторые аналитики предполагают, что в какой-то момент интернет-провайдеры откажутся от безлимитных тарифов и вернутся на погигабайтную оплату. Никто не хочет возвращаться в прошлое – и хочется верить, что в партнерстве с операторами IX и контент-провайдерами операторы связи найдут возможность сохранить смысл народного толкования пиринга как пира безлимитных тарифов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен