Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Голос по LTE
08 мая 2013 |
Запуск в коммерческую эксплуатацию голосового сервиса в LTE-сети Verizon Wireless запланирован на 2014 год. Об этом в своем выступлении на конференции Perspectives13 заявил Тони Мелоун, технический директор компании Verizon Communications, которой принадлежит 55% акций Verizon Wireless.
Мелоун не уточнил, в каком квартале и даже полугодии это произойдет, но если учесть, что в марте этого года на конгрессе Mobile World Congress было объявлено, что Verizon Wireless надеется запустить VoLTE (voice over LTE) в конце 2013 г. или в начале 2014 г., то можно сделать вывод о том, что сроки опять сдвинуты. Таким образом, как отмечает Fiеrсеbrоаdbаndwirеlеss.соm, задержка с реализацией этого проекта по сравнению с изначально заявленными планами Verizon по поводу VoLTE составит два года. Стоит также добавить, что компания собирается довольно агрессивно заниматься расширением LTE-сети, которая уже сейчас обеспечивает для абонентов доступ в интернет со скоростью 5-12 Мбит/с. Для этого в дополнение к имеющейся полосе 700 МГц будет использоваться спектр AWS-4, т.е. полоса 1700-2100 МГц.
Голосом в LTE-сетях занимаются и другие американские компании. Пионером этого направления стала компания MetroPCS, запустившая сервис VoLTE еще в августе 2012 г. Правда, расширения зоны действия этого сервиса в ближайшее время ожидать не приходится, так как MetroPCS недавно была поглощена компанией T-Mobile и там сейчас просто "не до того", хотя T-Mobile и пообещала поддержку VoLTE. О том, что технологией VoLTE занимаются в компании AT&T официально не объявлялось, но эксперты не так давно увидели на сайте последней объявление о вакансии менеджера по маркетингу продуктов VoLTE, после чего руководство AT&T Labs подтвердило, что AT&T собирается в конце этого года в рамках своей стратегии продвижения VoLTE запустить в своей сети сервис передачи голоса повышенного качества HD Voice.
Основной проблемой для операторов, раздумывающих о запуске голосовых сервисов в своих LTE-сетях, является проблема поддержки у абонентов унаследованных голосовых сервисов. Чаще всего их переносят на IMS-платформу, но выбор оптимального способа такого переноса является непростой задачей.
Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.