Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 25 марта 2013

Защита в законе

"МегаФон" предлагает внести в законы "О связи" и "О рекламе" изменения, способствующие борьбе операторов с мошенническим и коммерческим спамом на их сетях. Сейчас блокировка источников спам-рассылок даже мошеннического характера делает самих операторов правонарушителями. 

По данным ОАО "МегаФон", в 2012 г. в сети оператора было совершено около 9 млрд. SMS-рассылок коммерческого и мошеннического характера. Большинство из них (68%) – рекламные рассылки, особого вреда абонентам не несущие (разве что раздражение). Но около трети - мошеннические SMS (11% - "выигрыши", 10% - "из банка", 6% - "открытки", 3% - "кошельки", 2% - "мама, я в беде"), которые наносят реальный ущерб как абонентам, так и оператору. По оценкам аналитиков, потери операторов от фрода составляют около 2%  выручки. При этом использование технических средств его предотвращения входит в противоречие с существующим законодательством. 


Операторы на практике уже сталкиваются с проблемой, когда заблокировав источник мошеннической SMS-рассылки, проигрывают судебное разбирательство, поскольку в соответствии с 139-ФЗ блокировать можно только источники распространения трех зол - детской порнографии, наркотиков и суицда. В то же время, по словам  Сергея Размахнина (ОАО МТС), есть типы фрода, с которым оператор самостоятельно справиться не может – нужна помощь правоохранительных органов, требуется совместная работа с другими операторами, необходимо внести изменения в законодательную базу.


Как сообщил на 12-й международной конференции АДЭ "Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ" Денис Дронов (ОАО "МегаФон"), в 2012 г. в компании была внедрена автоматизированная система антиспама, которая в режиме 24х7 анализирует трафик по шаблонам, фразам, словам, всплескам и технически может блокировать весь SMS-спам. Но проблема начинается уже с того, что собственно понятия "SMS-спам" не существует ни в одном законе. 


Поэтому предлагается, во-первых, внести этот термин в законы "О связи" и "О рекламе"; во-вторых, предусмотреть запрет на распространение недобросовестной и ненадлежащей рекламы; в-третьих, закрепить законодательно право оператора связи ограничивать распространение SMS-спама.



Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен