Рубрикатор |
Все новости | В СНГ и в мире |
НКРСИ против «крепостного права»
22 февраля 2013 |
В вопросах переносимости мобильного номера Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), руководствуется исключительно интересами абонентов. Такую позицию во время очередного обсуждения «Положения о предоставлении услуг переносу абонентских номеров» обозначил член Комиссии Игорь Сиротенко.
«Абоненты наконец-то получат свободу. «Крепостное право» в сфере телекоммуникаций относительно использования абонентских номеров в Украине будет отменено», — пояснил И. Сиротенко, лаконично добавив, что «от введения MNP выиграют все абоненты, а выиграют или проиграют операторы — зависит от их политики».В текущей редакции «Положения о переносимости номеров» абонент инициирует перенос путем обращения к тому оператору, в чьей сети он планирует впредь обслуживаться — «реципиенту». Именно реципиент должен позаботиться обо всех технических нюансах переноса номера от оператора-«донора» и начать предоставление абоненту услуг в своей сети в течение суток с подачи заявки.
Операторы в ходе обсуждения озвучили внушительный перечень возражений против отдельных пунктов «положения» в его нынешней редакции. Среди них — форма подачи заявки, нюансы определения принадлежности мобильного номера абоненту, сроки переноса номера между сетями, судьба денежного остатка на мобильном счету и множество других. Однако наиболее «непримиримым» оказался вопрос относительно оператора-инициатора переноса. НКРЗИ, ссылаясь на европейскую практику, утверждает, что абонент должен обращаться к реципиенту. Операторы настаивают — к донору.
Кроме НКРСИ, несогласие с позицией операторов высказал и ветеран украинского телеком-рынка Юрий Каргаполов, выступивший в качестве Замглавы правления всеукраинской общественной организации защиты прав потребителей в отрасли связи. «Принцип обращения к оператору-донору — это покушение на права абонентов, потому что это возводит дополнительный барьер на пути переноса номера. У донора всегда будет возможность противиться процессу переноса, вставлять палки в колеса», — поясняет Ю. Каргаполов.
Помимо этого, Ю. Каргаполов считает лукавством со стороны операторов просьбы об увеличении сроков, на протяжении которых переносимый номер должен заработать в новой сети, а также принятый в качестве компромисса мораторий сроком в 1 месяц на «прыжки» абонента между сетями. «Я уверен, что 24 часа для переноса мобильного номера — достаточно. Эта схема отработана во всем мире, здесь нет ничего невозможного. К тому же, такие сроки стали нормой в Евросоюзе. Кроме этого, месячный «мораторий» на дальнейшие переходы абонента — это барьер, причем искусственный, который продиктован исключительно волюнтаристским стремлением операторов», — считает связист.
Помимо этого, на сегодняшний день фактически решен вопрос о механизме маршрутизации звонка на перенесенный номер. По словам Игоря Сиротенко, будет использована схема «Query on Release», согласно которой вызов по умолчанию направляется по старому маршруту, и только в том случае, если вызываемый номер был перенесен в другую сеть, новый оператор определяется через запрос в централизованную базу данных.
По мнению НКРСИ, такая схема оптимальна в тех случаях, когда количество «перебежавших» абонентов составит 5—15% от суммарной абонбазы — именно такой итог введения MNP прогнозируют в Нацкомиссии. Игорь Сиротенко особенно подчеркнул, что операторам запрещено содержать у себя дубликаты централизованной базы, поскольку «это ненужная трата ресурсов».
Ю. Каргаполов соглашается с предложенным техническим решением. «Децентрализованная система очень напоминает ситуацию, в которой абонент просит разрешения [на перенос номера] у оператора-донора. Я обсуждал вопросы переносимости номеров с коллегами из Израиля и нескольких европейских стран. Израильтяне прямо сказали мне: «Не повторяйте нашу ошибку». Когда у них существовала децентрализованная база данных, не редкостью была ситуация, в которой абонент оказывался отключенным от связи до 6 дней из-за специфики взаимодействия децентрализованных локальных баз данных», — поясняет свою позицию Ю. Каргаполов.
А вот Роман Химич, эксперт Netton Consulting Group, со скепсисом относится к централизованной архитектуре. «Высказывания НКРCИ о том, что от внедрения MNP «выиграют все абоненты», сомнительны. Особенно, если будет задействована навязанная НКРСИ архитектура решения с выделенным администратором баз данных. Стоит напомнить, что в озвученном решении операторам запрещено реплицировать базу данных перенесенных номеров на своих площадках. В данной схеме централизованная база данных становится слабым местом, точкой возможного отказа сразу всей системы. И в случае такого отказа можно с уверенностью говорить, что пострадают все — как абоненты, так и операторы», — комментирует эксперт.
Общественная дискуссия не дала окончательного ответа на вопрос о том, кто выиграет и кто проиграет в результате введения MNP. Роман Химич считает, что поведение абонентов будет зависеть от нескольких факторов, в первую очередь — от стабильности работы администратора баз данных. «Абоненты не станут рисковать с переносом номера, если администратор [централизованной базы данных] не продемонстрирует стабильной работы, или будет представлять собой неясную структуру, наподобие базы IMEI, которая номинально существует, но до сих пор не введена в полноценную эксплуатацию. Второй фактор — ценовая политика участников рынка. Действия операторов на протяжении последнего времени доказывают, что они не заинтересованы в демпинге и ценовых войнах, а наоборот — заинтересованы в повышении цен», — прогнозирует эксперт.
Тезис о том, что итоги введения переносимости номеров во многом будут определены ценовой политикой оператора, подтверждают и в НКРСИ. Примечателен технический момент — вызывающий абонент должен быть предупрежден особым «сигналом» в том случае, если тариф на разговор с вызываемым «перенесенным» абонентом отличается от внутрисетевого. «Положение» не дает исчерпывающего ответа, что именно должен представлять собой этот «сигнал», загоняя операторов в тупик. «Не меняйте тарифы на разговор с перенесенным номером — и не придется решать вопрос с оповещением вызывающего абонента», — иронично отвечает им Игорь Сиротенко. Он также уверен, что «рано или поздно внутрисетевые и межсетевые тарифы станут одинаковыми».
«Озвученную НКРСИ архитектуру можно долго критиковать, но наличие подобной системы — это единственная защита абонентов от совсем уже возмутительных «новаций» операторов. Недовольство абонентов постепенно растёт и появление переносимости номеров может привести к росту «текучки» абонбазы в разы, за счет тех случаев, когда абоненту становится принципиально важным уйти от оператора любой ценой», — резюмирует итоги дискуссии Р. Химич
Источник: proIT
Читайте также:
АРПП выступила против возмещения интернет-компаниями затрат операторов связи
В рамках нового нацпроекта «Экономика данных» предусмотрено развитие систем связи
Опубликована стратегия развития отрасли связи
Правительство выделило ещё около 3,5 млрд рублей на базовые станции мобильной связи
Определены главные законодательные инициативы Стратегии развития отрасли связи России до 2035 года
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.