Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 30 января 2013

ТВ-операторы и ТВ-каналы: в споре нет истины

«Медиа движутся в сторону интерактивности, которая может быть реализована с помощью кабельных технологий», -- сказал Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций на круглом столе, открывшем 15-ю международную выставку и форум CSTB`2013.

Как уже сообщалось, рынок кабельного телевидения вырос в прошлом году на 19% (что в разы выше средней по телекому цифры в 5%), объем продаж оценивается в 50 млрд руб. Одной из проблем этого рынка Алексей Волин считает противоречивость статистики проникновения услуги платного ТВ: «Цифры проникновения в регионе порой различаются в разы. Например, недавно побывал в Нижнем Новгороде – там этот показатель колеблется в пределах 18%--42%. В такой ситуации невозможно вести осмысленную бизнес-деятельность».

 

Начинает вставать в полный рост и проблема корректности имеющихся медиаизмерений. «Это деликатный вопрос, завязанный на большие деньги. Махать шашкой здесь нельзя», -- прокомментировал замминистра.  Той же позиции неторопливости Алексей Волин придерживается и в отношении, по его выражению, нормотворческого зуда: «Наш подход – медицинский принцип «не навреди». Не обещаю, что все, что мы будем делать, встретит вашу стопроцентную поддержку. Но обещаю, что мы всегда сможем объяснить свои действия».  При этом замминистра заявил, что его ведомство взяло курс на то, чтобы ничего не предпринимать, не посоветовавшись с отраслью – будь то СМИ или инфокоммуникации.

 

Еще одна ощущаемая всеми участниками рынка проблема – взаимоотношения кабельных сетей (операторов) и владельцев контента, ТВ-каналов.  Одна из их граней – отсутствие компенсаций операторам за распространение бесплатных каналов первого мультиплекса, что, по мнению компании «Триколор», подтачивает бизнес-позиции операторов. В то же время недавно ТВ-каналы, вошедшие во второй мульиплекс, обратились с письмом в вышестоящие органы с целью получить, как и первый мультиплекс, статус обязательного распространения операторами платного ТВ. Кроме того, наблюдатели отмечают опасную тенденцию, наметившуюся в бизнесе некоторых операторов – предлагать абонентам большое количество каналов за небольшие деньги. «Возможно, это попытка защитить свою абонентскую базу в период наступления цифрового эфирного ТВ. Но приводит она к тому, что каналы тематического ТВ с модели платного распространения переходят на рекламную, зарабатывают на смс».

 

По мнению аксакала мирового телевидения Марка Кривошеева, новая целевая программа развития ТВ или аналогичный ей документ потребует от рынка интеграционного подхода. «Новая целевая программа – это круглый стол. Давайте найдем в себе силы на этот главный решительный шаг», -- обратился он к телевизионному сообществу.

                                                                                  Наталия Кий

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен