Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российский рынок VPN приблизился к 20 млрд руб.
21 октября 2011 |
Динамика роста рынка виртуальных частных сетей (VPN) снизилась с почти 50% в 2008 г. до 14,5% в 2011 г. Спрос сместился от организации корпоративных сетей вокруг центрального офиса федеральных компаний к присоединению удаленных филиалов. Активизируется региональный бизнес.
Динамика роста рынка VPN постепенно снижается. Его участники дают оценки, отличающиеся почти в 2 раза. По данным ТТК, годовой объем рынка VPN составляет 11 млрд руб., из них около 5 млрд руб. приходится на долю услуг для органов государственной власти. "Это растущий сегмент рынка", – отмечает вице-президент ТТК – руководитель блока "Магистраль" Виталий Котов."Ростелеком" считает, что объем рынка услуг VPN в России в 2010 г. составил около 18 млрд руб., прогноз на 2011 г. – не менее 20 млрд руб. Исследовательская компания "Директ ИНФО" обнародовала данные, согласно которым объем российского рынка управляемого VPN (VPN L3) в 2010 г. равнялся 10,6 млрд руб., а в 2011 г. может вырасти до 12,5 млрд руб.
"Вымпелком" оценивает динамику рынка по количеству подключений. "По предварительным данным, в этом году у "Вымпелкома" динамика роста количеств подключений по услугам VPN составит 10-13%", – говорит Владимир Пащенко, старший менеджер отдела услуг передачи данных и интернета компании "Вымпелком".
Таким образом, показатель роста рынка виртуальных частных сетей находится в пределах 10-18% и в среднем равен 14,5%.
Востребованность услуг по организации сетей VPN на протяжении нескольких лет остается высокой. Например, за последний месяц к этой услуге обратились Федеральное казначейство, российское подразделение европейской розничной сети re:Store, Удмуртстат. Филиал международной компании "Аргус Пайплайн Сервис" (АПС), специализирующейся на проектировании и строительстве трубопроводов, организовал сеть VPN, объединяющую московский и нефтекамский офисы. Услуга предоставлена на базе узлов доступа ТТК, расположенных в Уфе и Нефтекамске Республики Башкортостан. Пропускная способность выделенного для организации сети канала связи составляет 10 Мбит/с. "При решении задач в проектировании и строительстве трубопроводов наша компания активно использует телекоммуникационные технологии", – отметил начальник отдела ИТ компании АПС Андрей Кривцов.
Поставщики характеризуют спрос по-разному. Виталий Котов считает, что рынок VPN можно охарактеризовать как зрелый и насыщенный: "С одной стороны, мы наблюдаем снижение рыночной цены на услугу, с другой – незначительное увеличение объема потребления услуги. В целом сегодня спрос на услуги VPN можно назвать устойчивым».
По мнению заместителя директора департамента по управлению продуктами "Ростелекома" Павла Аверкина, рынок услуг VPN находится в состоянии активного роста. "Это обусловлено как ростом экономики в целом и ростом крупных корпораций, так и развитием различных информационных систем, требующих связанности различных объектов корпоративных и государственных пользователей, – рассказывает он. – При этом происходит постепенное частичное замещение услуг аренды каналов более современными и качественными услугами построения виртуальных частных сетей, что придает услугам VPN дополнительные темпы роста". Крупнейший магистральный оператор страны оценивает свое положение на рынке VPN как лидирующее.
Представитель компании "Tele 2 Россия" Александр Бахорин называет VPN одной из самых востребованных услуг на телекоммуникационном рынке b2b: "Рост числа "мобильных" сотрудников, то есть пользующихся удаленным доступом к корпоративным ресурсам, до 2016 года составит 131%. При этом количество финансовых организаций и телеком-компаний (они одни из крупнейших пользователей VPN-сетей) в России больше, чем в США и странах Западной Европы".
Поскольку потребность в организации распределенных защищенных корпоративных сетей испытывают регионально распределенные организации, большинство заказчиков – федеральные компании со штаб-квартирами в Москве. "80% заказчиков услуги – федеральные компании, центральные офисы которых находятся в Москве. Именно из Москвы в основном осуществляется соединение в корпоративную сеть региональных офисов компаний", – подтверждает Виталий Котов.
Однако число федеральных заказчиков все же ограничено, и перспективы связаны с регионами. "Дальнейший рост рынка будет сопряжен с расширением филиальной сети основных потребителей и с подключением сегментов SME и SoHo. Спрос, таким образом, формируется не по региональному принципу, а по концентрации населенных пунктов с населением от 100-200 тыс. человек", – считает Александр Бахорин. "В отдельных регионах, например в Екатеринбурге спрос гораздо выше усредненного показателя по стране. По нашему мнению, причина в том, что Екатеринбург динамично развивающийся город с благоприятным климатом для ведения бизнеса и открытия новых представительств и офисов различных компаний", – объясняет Владимир Пащенко.
Источник: CNews
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу