Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2008
Леонид БЕЛЬСКИЙ  09 декабря 2008

Triple play в Москве: реклама и реальность

Недавно один зарубежный коллега спросил между прочим: «Насколько доступна и широко используется услуга triple play в Москве?». Признаюсь, этот вроде бы простой вопрос поставил меня в тупик.

Леонид БЕЛЬСКИЙ, IBM East Europe/Asia Ltd.Лирическое отступление

Для справки: термин «triple play» («три в одном») означает одновременное предоставление услуг доступа в Интернет, телефонии и телевидения (видео) по одной широкополосной IP-сети с использованием широкополосной технологии (цифровая абонентская линия ADSL, кабельное ТВ, сеть беспроводного доступа и др.).

Основная привлекательность triple play в том, что абонент, подписавшийся на пакет услуг triple play, получает ощутимые скидки и единое обслуживание, включая единый счет от оператора связи. Последние тенденции международных операторов triple play показывают, что существенное дисконтирование услуг, входящих в пакет triple play, является основным стимулом для привлечения абонентов и роста абонентской базы. В качестве примера можно привести Deutsche Telekom: начиная с весны 2008 г. добавление IPTV к базовому пакету услуг (телефония и Интернет) предлагается абоненту всего за 10 eвро.

В поисках истины

С одной стороны, предоставление услуг triple play активно рекламируется российскими телекоммуникационными и кабельными операторами, а с другой – я так и не смог вспомнить ни одного своего знакомого, который пользовался бы полным пакетом услуг (Интернет, телефония и телевидение) от одного оператора. Для ответа на заданный вопрос (насколько доступна и как широко используется услуга triple play в Москве?), я решил поступить самым простым образом и проверить доступность и привлекательность услуги triple play для абонентов трех ведущих операторов широкополосного доступа в Москве в соответствии со следующими критериями:

- возможность получения услуг доступа в Интернет, телефонии и телевидения (видео по запросу) от одного оператора по одному каналу широкополосного доступа;

- возможность получения существенных скидок при пользовании пакетом услуг triple play;

- наличие единого центра обслуживания и единого счета для услуг triple play.

Если обратиться к статистике московского рынка от J’son & Partners (таблица), то по состоянию на конец июня 2008 г., 36% рынка «домашнего» ШПД в Москве занимала группа компаний «Комстар» («Комстар-Директ» и МГТС). Второе место принадлежит компании «АКАДО-Столица», занимающей 22,3% рынка, тройку лидеров с 19,6% рынка замыкает «Корбина Телеком».

Начнем с наиболее крупного игрока на московском рынке – группы компаний «Комстар». МГТС предоставляет услуги телефонии и доступа в Интернет и обеспечивает единое обслуживание по этим двум услугам; «Комстар-Директ» предлагает услуги доступа в Интернет («Стрим») и телевидения («Стрим-ТВ»), но у него нет услуги телефонии для физических лиц. Таким образом, реального предложения triple play для физических лиц нет, хотя ГК «Комстар» обладает большим потенциалом для предложения подобных услуг массовому пользователю.

Перейдем к кабельному оператору «АКАДО-Столица». Здесь нас ждет радостное открытие: услуга triple play существует. Оператор предлагает комбинированную услугу «Триплекс 2500» (телевидение+Интернет+телефония) стоимостью 970 руб. в месяц, к которой надо еще добавить ежемесячную плату за техническое обслуживание. Теперь проверим привлекательность услуги triple play с точки зрения дисконтирования и конкурентоспособности. Стоимость базового пакета «Би Прайм 2500» (телевидение+Интернет) составляет 640 руб. плюс 330 руб. телефония (неограниченный местный трафик). Учитывая, что неограниченный местный трафик для абонента МГТС стоит 220 руб., вряд ли можно ожидать, что абонент МГТС откажется от своего номера и перейдет в АКАДО (заплатив вдобавок кругленькую сумму за получение нового московского номера). Данная услуга, скорее всего, ориентирована на узкий сегмент рынка, когда абоненту необходимо установить дополнительный номер телефона и т.п.

Таким образом, хотя «АКАДО-Столица» и предлагает услуги triple play для физических лиц, вопрос о привлекательности и массовом использовании данного вида услуг остается открытым в отсутствие статистики по новым подключениям в 2008 г.

Завершим наше исследование «Корбиной Телеком», входящей в группу «ВымпелКом». Официально компания предоставляет услуги доступа в Интернет, цифрового ТВ и телефонии. Однако пакетные тарифы на услуги triple play отсутствуют. Для физических лиц-абонентов «Корбины» ежемесячная плата за услуги телефонии составляет 49 у.е. (неограниченный местный трафик). А это означает, что «Корбина Телеком» предлагает отдельные услуги из состава triple play, в первую очередь ориентируясь на услуги Интернета и цифрового ТВ.

Подводя итоги нашего небольшого исследования, можно сделать вывод, что в 2008 г. triple play как массового предложения на рынке столицы не существует. В отсутствие конкурентных пакетов услуг triple play москвичи продолжают пользоваться услугами Интернета, телевидения и телефонии от разных провайдеров.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!