Rambler's Top100

ИКС № 11 2006

Тема выпуска:
Транспортные коридоры России Требуется единый ИТ-проездной

Для человека вояж по «единому проездному» – на самолете, с пересадкой на поезд, с продолжением по морю и завершением по реке – остается пока несбыточной мечтой. Причина банальна: на каждом виде транспорта своя электронная система по продаже билетов, которая ничего «не знает» о других. Чтобы появился реальный единый билет, сначала нужно изобрести «единый виртуальный», лишь тогда все эти информационные системы смогут представить друг другу данные, на основе которых выстраивается маршрут со всеми пересадками. Но если для простого пассажира «ИТ-единый» – вопрос удобства, то при перевозках грузов это уже масштабная проблема экономики транспорта. Результат нестыковки информационных систем – пробки в узловых точках, простои грузов… В условиях рынка это чувствительный удар по карману всех участников перевозок. Например, по данным ОАО «РЖД», потери железнодорожников от простоя составов перед портом в течение 10 суток составляют 500 тыс. руб., а общие потери участников перевозки за тот же период – 4,5 млн руб.

Проблема усугубляется при международных транзитах. На таможне сходятся информационные системы ветеринарной и санитарной служб, самих таможенников, пограничников… И все они – «не пересекаются». Так, при автоперевозках по маршруту Хельсинки–Москва двое суток из шести автомобили стоят на границе. По оценке финской стороны, потери от таких простоев достигают 70 млн евро в год. Итог: по территории России проходит несколько международных транспортных коридоров, а их потенциал, по оценкам экспертов, используется не более чем на 2%. Основной транзит между Европой и Азией (более 90%) осуществляется по южным морям. При растущих объемах торговли между двумя континентами эффективное использование транзитных возможностей России становится задачей государственной важности с весомой ИТ-составляющей. Смогут ли информационные технологии дать адекватный ответ на вызов транзитного рынка? Насколько реален «ИТ-единый» как механизм организации прозрачных, скоростных и безопасных коридоров транзитной России?

СОДЕРЖАНИЕ

Новости

Вера ШУЛЬЦЕВА - Гиперборея Георгия ПАЧИКОВА
Лица
Александра КРЫЛОВА - Государство приглашает бизнес
Наталия КИЙ - Колонка редактора
Константин АНКИЛОВ - Новосибирск дает шанс интернет-провайдерам
Александра КРЫЛОВА - Сплав восточной мудрости и западного прагматизма
Евгения ВОЛЫНКИНА - IBM Lotus берет курс на Hannover
Александра КРЫЛОВА - Время широкополосных решений
Владимир ДРОЖЖИНОВ - Совершенно секретно: стратегия развития электронной промышленности России
Лилия ПАВЛОВА - Из жизни четвертого измерения Ватутинские посиделки-2006
Александра КРЫЛОВА - MVNO: удастся ли использовать новые возможности для бизнеса?
Евгения ВОЛЫНКИНА - Russian CIO Summit: информтехнологии и ИТ-директора изменяют бизнес
Календарь событий
Космический треугольник: интеграция выгодна!
Новые продукты
Б.Л. КУНИН - Поверх барьеров на железнодорожных путях

Тема

Транспортные коридоры России
С.В. ПЧЕЛИН - Опасность на реках России!
По ту сторону транспорта Комментарии непосторонних
Антон БОГАТОВ - Правоведы корчуют пни
Логика национальной логистики: в авангарде – железнодорожники
Б.Л. КУНИН - Поверх барьеров на железнодорожных путях
К. КОНДРАШОВ - Таможня в эпицентре информационного обмена
А.С. МИШАРИН - ИТ-интеграция как свет в конце коридора. Или в начале?
Россия-транзит: как обрести данность?
Лилия ПАВЛОВА - Транспортные коридоры России Требуется единый ИТ-проездной

Фокус

Вести с Земли
Орбитальная группировка
Космический треугольник: интеграция выгодна!
Точность – вежливость навигации
Услуги с разной «субординацией»
Небесный триумвират крупным планом
Леонид НЕВДЯЕВ - Три космических маяка Чтобы не сбиться с пути

Ракурс

ИСО 9000 как зеркало русского менеджмента
Владимир ДАВЫДОВ - «Иметь стандартизованную СМК – это тоже стандарт»
А. ГАВЕЦКИЙ, И. ТВЕРСКАЯ, Е. БАКАНОВА, И. БОРИСЕНКОВ, Владимир ДАВЫДОВ - Ударим качеством по коммуникациям, или Шесть вопросов про СМК

Дело

ИСО 9000 как зеркало русского менеджмента
И.И. СИДОРОВ - VSAT: красные дни календаря История в приказах и программах
Антон РАЗУМОВ - Риски мобильности можно снизить
А.Ю. ЩЕГЛОВ, К.А. ЩЕГЛОВ - Контроль доступа вместо антивируса
Мори РАМНИ, Ким ТРАН - Будущее наступит уже завтра, или Трудная дорога к 4G
Олег Игоревич СКОКОВ, Владимир ЛЁВИН - Как ускорить ввод новых услуг, или Управление жизненным циклом продукта
Стефен ДАНФОРД - Мобильный двигатель торговли
IP-телефония с прицелом на triple play Место действия - Зеленоград
Экономика и финансы
Александра КРЫЛОВА - MVNO: удастся ли использовать новые возможности для бизнеса?
Бизнес-модель
Олег Игоревич СКОКОВ, Владимир ЛЁВИН - Как ускорить ввод новых услуг, или Управление жизненным циклом продукта
Компании выпуска Рекламодатели выпуска Архив выпусков

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен