ИКС № 7 2004
Тема выпуска:
Предоплаченный сервис
Даже самые дотошные исследователи вряд ли смогут составить исчерпывающий перечень прикладных задач, решаемых с помощью карт предоплаты. Появившись как один из платежных инструментов в банковской сфере, они стремительно завоевали популярность в других областях (свежий пример: с помощью скретч-карт проводилась подписная кампания газеты «Коммерсантъ»). Сегодня это не только традиционные дебетовые или кредитные карты, позволившие существенно снизить объем наличных денег в обороте, но и множество других видов, так или иначе связанных с обращением финансов. Все они обладают общим свойством, сделавшим их столь востребованными, — во многих случаях позволяют отказаться от наличных денег. Конечно, на каком-то этапе карточного обращения клиент производит традиционные платежи (при покупке карточки или при погашении кредита в банке), но в качестве эквивалента наличности карточки в большей степени защищены от банального воровства. Телекоммуникационный рынок не остался в стороне от карточного бума и может похвастать успехами на этом поприще. В России карточки предоплаты услуг связи начали выпускаться практически одновременно для сотовой и для фиксированной связи — во второй половине 90-х годов. Абоненты почувствовали удобства prepaid-системы, операторы — ее выгоды. Сегодня около 50% российских мобильных абонентов выбрали prepaid-оплату в противовес контрактной схеме (postpaid). Теперь актуальными становятся вопросы совмещения кредитной и авансовой схем оплаты на единой технологической платформе.
В фиксированной связи широкое распространение получили сервисные телефонные карты (СТК), предоставляющие доступ к ТфОП, Интернету, сетям IP-телефонии, платные информационно-справочные услуги с любого телефона с тональным набором номера, с таксофона или через оператора центра обслуживания вызовов. Технологии СТК внедрены на сетях большинства операторов электросвязи. Карточки постоянно «наполняются» новыми услугами, стремясь к мультисервисности, а при интеграции с банковскими системами трансформируются в новый платежный инструмент.
Участники темы номера — операторы и разработчики систем расчетов, эксперты и юристы — обсуждают реальные и перспективные вопросы развития рынка предоплаченных услуг связи в России.
СОДЕРЖАНИЕ
Новости
- Лилия ПАВЛОВА - Планируется цифровое вещание
- Оксана ПАНКРАТОВА - «Партизанский» стандарт
- Вера ШУЛЬЦЕВА - От тактики выживания к стратегии развития
- Лилия ПАВЛОВА - ЦТРВ-2004: сезон стратегических решений?
- Наталия КИЙ - «Съезд победителей» в поиске точек wireless-роста
- Наталия КИЙ - ПЕРЕХОДНЫЕ ВРЕМЕНА Сергея Медведкова
Тема
- Николай ДМИТРИК - Предоплаченному верить, или В защиту prepaid-пользователя
- С.В. КРЕСТЬЯНИНОВ - Три грани карточной платформы
- Глоссарий. Мир карточек
- С. МИНИР - Биллинг в режиме реального времени
- Д. ЛОВЧИЙ - Prepaid + postpaid: концепция интеграции
- Круглый стол
- Михаил САМСОНОВ, Александр РОСЛЯКОВ - Карточные системы для «Электронной России»
- С. ОБЕРГ - Не предоплатой единой…
- Оксана ПАНКРАТОВА - Prepaid-услуги в сотовых сетях
- Алексей ПОЛУНИН - Карточки предоплаты: нужна ли новая бизнес-модель?
Дело
- Татьяна ТОЛМАЧЕВА, А. ВОЛЧКОВ, Н. Сергеев - Слияния и поглощения
- А. ПЕТРЕНКО - Информационная крепость традиционных операторов
- Е. ЖИВОВА - Проще, быстрее, дешевле
- Олег Седов - Сотовая связь Казахстана
- А. СОБКЕВИЧ - NGN: анализ и перспективные направления
- Сергей БРУСИЛОВСКИЙ, М. А. НИКИТИНА, Е. Г. СМИРНОВА - Сети совместного использования
Справочник
Компании выпуска | Рекламодатели выпуска | Архив выпусков |