Рубрикатор |
Блоги | Николай НОСОВ |
ИТ-зимовка и особенности передвижения на Шри-Ланке
16 января 2020 |
Шведский дипломат в Индии пригласил своего шофера поужинать. «Я брахман и не могу сидеть за одним столом с представителем низшей касты», – ответил водитель. Не знаю, насколько можно верить этой истории, но наш водитель на Шри-Ланке вел себя примерно так же. Держал дистанцию, в кафе садился за отдельный столик, не помогал запихивать рюкзаки в багажник, неодобрительно относился к нашим недорогим отелям и не хотел ездить по грунтовке.
Особенности аренды автомобиля
Из отзывов в интернете знали о специфики аренды машины с водителем в этой экзотической стране. В теории оплата машины идет за день и не зависит от маршрута, но на практике детали нужно подробно прописать в соглашении на бумаге. Причем все тонкости все равно не предусмотришь. На последний день в договоре было прописано, что нас доставят в столицу страны Коломбо, а вечером отвезут в аэропорт. Водитель трактовал этот пункт по-своему. За проезд через город, который был по пути, попросил доплатить $40. После отказа повез по окружной дороге сразу в отель у аэропорта.
Во многом «брахман» действовал, как обычный торговец. Все время предлагал нам организовать экскурсии по двойной цене. Если вход в национальный парк стоил $20, то предлагал его за $40. На эти простые уловки мы не покупались, проверяли все цены через интернет – зря, что ли, купили в аэропорту SIM-карту местного мобильного оператора?
В деревне на границе национального парка Яла никто не говорил по-английски. Но хозяйка маленькой гостиницы поняла, что нам нужен джип для сафари, и была готова найти машину. Но только до разговора с нашим водителем, который ей все объяснил про «чужих» клиентов, и перевел нам, что никаких машин тут нет.
Даже не удивились, когда утром к нашей гостинице подъехал джип и забрал московских туристов, которые разговаривали с хозяйкой с помощью переводчика в приложении на смартфоне. Впрочем, мы тоже без машины не остались – вечером отправились в центр деревни, где в магазине одежды нашли говорящего по-английски продавца, вызвавшего по телефону на переговоры водителя джипа. Стоимость аренды на день вышла почти в три раза ниже, чем у нашего водителя.
Местные часто пытаются развести туристов, плохо ориентирующихся в ценах. В интернете встретил случай, когда первый встречный заломил за джип-сафари двойную цену, а потом преследовал туристов, не давая им сторговаться с другими посредниками, объясняя, что это его клиенты. Не поленился даже поехать за ними к воротам национального парка, так что на сафари туристы так и не попали.
Конечно, лучше брать в аренду машину без водителя и ездить самому. На других континентах так обычно и делаем, но в Азии своеобразно трактуют ПДД, а тут еще левостороннее движение и необходимость получения временного разрешения на вождение в Департаменте дорожного движения. Для этого надо съездить в столицу страны Коломбо и предъявить в Департаменте российские права или договориться о такой услуге с прокатной компанией. Езда с неподтвержденными документами приравнивается к езде без прав. Так что с водителем проще.
Основное правило дорожного движения – кто больше, тот и прав. Главные – автобусы и грузовики, а на мотоциклистов никто внимания не обращает. И уж тем более никому не придет в голову пропустить человека на пешеходном переходе.
Полиция штрафует даже за превышение скорости на километр в час. Нас не останавливали, но говорят что все проблемы, включая езду без прав и в нетрезвом виде, решаются на месте за сумму в 1-2 тысячи рупий (не более $10).
В целом дороги неплохие, без ям и с хорошей разметкой. Появилась отличная платная дорога из аэропорта до столицы. Не так давно торжественно открыли платную дорогу из Коломбо на юг, но после выборов ее наполовину закрыли и будут достраивать.
В некоторые места можно добираться только с местными водителями. Так, последний участок дороги до национального парка Хортон-Плейнс контролируется местной мафией, и чужой водитель туда не поедет. Наш шофер довез только до деревни Охия, дольше ехали на местном мототакси «тук-тук», которое два раза сломалось на пути вверх и безнадежно заглохло на спуске. Так что с горы катились с неработающим двигателем, как на самокате.
Аутсорсинг ИТ
Гостиница в Охия внешне выглядела как обычный деревенский дом, но внутри была достаточно уютной. Радушно встретивший нас парень угостил чаем и рассказал, что раньше был программистом. Работал с СУБД Oracle, писал на С++, занимался Big Data, работал как Project Manager и выполнял другие работы для шведской ИТ-компании. Потом надоело и стал компаньоном владельца этой гостиницы.
В интернете встречаются рассказы про айтишников-аутсорсеров, отправившихся на зимовку на Шри-Ланку. Внешне выглядит привлекательно – море, пальмы, пляж. Но на самом деле не так все просто. Здесь в горах интернет недоступен, так что ни о какой удаленной работе речи идти не может. Жить внизу на пляже очень жарко, а работать в условиях высокой влажности совсем невозможно. Думать можно разве что в комнате с кондиционером. А такой домик уже обойдется недешево, сравнимо с арендой квартиры в Москве. В копеечку влетит и медицинская страховка.
Пляжи на фото выглядят очень привлекательно, но на практике – или большая волна, мешающая плавать, или «коридоры» с обратным течением, способные утащить далеко в океан. Попал в один такой «коридор», еле выплыл. Народ в основном плещется на мели, например, в полюбившейся русским туристам деревне Хиккадуве, знаменитой своими морскими черепахами. На радость туристам, с удовольствием фотографирующих животных, черепахи подплывают за водорослями к самому берегу и их даже можно покормить с рук.
Общественный транспорт
Если времени много, можно ездить общественным транспортом. Проезд на рейсовом автобусе дешевый, но его надо ждать. Кроме того, он ориентирован на местных – ходит не до туристических достопримечательностей, а до населенных пунктов. Потом нужно брать местный «тук-тук» и добираться до интересного места. В целом все получится долго, а новогодние праздники в этом году короткие.
В Коломбо работает Uber. Еще один вид транспорта – поезд. Очень колоритно – потрепанные временем вагоны, как в фильме «Мертвец» Джима Джармуша. Не удивительно – железную дорогу строили англичане, причем станции и поезда сохранились с колониальных времен. Транспорт очень дешевый – одну остановку в вагоне третьего класса можно проехать за 15 рупий (5 российских рублей).
Поезда ходят по расписанию, но медленно. Зато хорошо любоваться чайными плантациями и буйной тропической зеленью за окном, проникаться местной экзотикой. Поезд можно рассматривать и как туристический аттракцион, хотя для местных это нормальный общественный транспорт.
Приобрести автомобиль могут себе позволить только очень состоятельные граждане. Самый популярный индивидуальный транспорт в стране – мотоцикл. Но если решите взять в его в аренду – не забывайте, что наши права надо подтвердить справкой из Департамента дорожного движения, так что хлопот будет не меньше, чем при аренде автомобиля.
Шри-Ланка - Москва, январь 2020
Еще о нашем новогоднем путешествии на Шри-Ланку:
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.