Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Николай НОСОВ

ИТ-зимовка и особенности передвижения на Шри-Ланке

  16 января 2020 Страница персоны
На дорогах страны

Шведский дипломат в Индии пригласил своего шофера поужинать. «Я брахман и не могу сидеть за одним столом с представителем низшей касты», –  ответил водитель. Не знаю, насколько можно верить этой истории, но наш водитель на Шри-Ланке вел себя примерно так же. Держал дистанцию, в кафе садился за отдельный столик, не помогал запихивать рюкзаки в багажник, неодобрительно относился к нашим недорогим отелям и не хотел ездить по грунтовке.

Особенности аренды автомобиля

Из отзывов в интернете знали о специфики аренды машины с водителем в этой экзотической стране. В теории оплата машины идет за день и не зависит от маршрута, но на практике детали нужно подробно прописать в соглашении на бумаге. Причем все тонкости все равно не предусмотришь. На последний день в договоре было прописано, что нас доставят в столицу страны Коломбо, а вечером отвезут в аэропорт. Водитель трактовал этот пункт по-своему. За проезд через город, который был по пути, попросил доплатить $40. После отказа  повез по окружной дороге сразу в отель у аэропорта.

Во многом «брахман» действовал, как обычный торговец. Все время предлагал нам организовать экскурсии по двойной цене. Если вход в национальный парк стоил $20, то предлагал его за $40. На эти простые уловки мы не покупались, проверяли все цены через интернет – зря, что ли, купили в аэропорту SIM-карту местного мобильного оператора?

Мототакси

В деревне на границе национального парка Яла никто не говорил по-английски. Но хозяйка маленькой гостиницы поняла, что нам нужен джип для сафари, и была готова найти машину. Но только до разговора с нашим водителем, который ей все объяснил про «чужих» клиентов, и перевел нам, что никаких машин тут нет.

Даже не удивились, когда утром к нашей гостинице подъехал джип и забрал московских туристов, которые разговаривали с хозяйкой с помощью переводчика в приложении на смартфоне. Впрочем, мы тоже без машины не остались – вечером отправились в центр деревни, где в магазине одежды нашли говорящего по-английски продавца, вызвавшего по телефону на переговоры водителя джипа. Стоимость аренды на день вышла почти в три раза ниже, чем у нашего водителя. 

Местные часто пытаются развести туристов, плохо ориентирующихся в ценах. В интернете встретил случай, когда первый встречный заломил за джип-сафари двойную цену, а потом преследовал туристов, не давая им сторговаться с другими посредниками, объясняя, что это его клиенты. Не поленился даже поехать за ними к воротам национального парка, так что на сафари туристы так и не попали.

Конечно, лучше брать в аренду машину без водителя и ездить самому. На других континентах так обычно и делаем, но в Азии своеобразно трактуют ПДД, а тут еще левостороннее движение и необходимость получения временного разрешения на вождение в Департаменте дорожного движения. Для этого надо съездить в столицу страны Коломбо и предъявить в Департаменте российские права или договориться о такой услуге с прокатной компанией. Езда с неподтвержденными документами приравнивается к езде без прав. Так что с водителем проще.

Железнодорожная станция

Основное правило дорожного движения – кто больше, тот и прав. Главные – автобусы и грузовики, а на мотоциклистов никто внимания не обращает. И уж тем более никому не придет в голову пропустить человека на пешеходном переходе.

Полиция штрафует даже за превышение скорости на километр в час. Нас не останавливали, но говорят что все проблемы, включая езду без прав и в нетрезвом виде, решаются на месте за сумму в 1-2 тысячи рупий (не более $10).

В целом дороги неплохие, без ям и с хорошей разметкой. Появилась отличная платная дорога из аэропорта до столицы. Не так давно торжественно открыли платную дорогу из Коломбо на юг, но после выборов ее наполовину закрыли и будут достраивать.

В некоторые места можно добираться только с местными водителями. Так, последний участок дороги до национального парка Хортон-Плейнс контролируется местной мафией, и чужой водитель туда не поедет. Наш шофер довез только до деревни Охия, дольше ехали на местном мототакси «тук-тук», которое два раза сломалось на пути вверх и безнадежно заглохло на спуске. Так что с горы катились с неработающим двигателем, как на самокате.

Аутсорсинг ИТ

Волны на пляже

Гостиница в Охия внешне выглядела как обычный деревенский дом, но внутри была достаточно уютной. Радушно встретивший нас парень угостил чаем и рассказал, что раньше был программистом. Работал с СУБД Oracle, писал на С++, занимался Big Data, работал как Project Manager и выполнял другие работы для шведской ИТ-компании. Потом надоело и стал компаньоном владельца этой гостиницы.

В интернете встречаются рассказы про айтишников-аутсорсеров, отправившихся на зимовку на Шри-Ланку. Внешне выглядит привлекательно – море, пальмы, пляж. Но на самом деле не так все просто. Здесь в горах интернет недоступен, так что ни о какой удаленной работе речи идти не может. Жить внизу на пляже очень жарко, а работать в условиях высокой влажности совсем невозможно. Думать можно разве что в комнате с кондиционером. А такой домик уже обойдется недешево, сравнимо с арендой квартиры в Москве.  В копеечку влетит и медицинская страховка.

Пляжи на фото выглядят очень привлекательно, но на практике – или большая волна, мешающая плавать, или «коридоры» с обратным течением, способные утащить далеко в океан. Попал в один такой «коридор», еле выплыл. Народ в основном плещется на мели, например, в полюбившейся русским туристам деревне Хиккадуве, знаменитой своими морскими черепахами. На радость туристам, с удовольствием фотографирующих животных, черепахи подплывают за водорослями к самому берегу и их даже можно покормить с рук.

Общественный транспорт

Кормление черепах

Если  времени много, можно ездить общественным транспортом. Проезд на рейсовом автобусе дешевый, но его надо ждать. Кроме того, он ориентирован на местных – ходит не до туристических достопримечательностей, а до населенных пунктов. Потом нужно брать местный «тук-тук» и добираться до интересного места. В целом все получится долго, а новогодние праздники в этом году короткие.

В Коломбо работает Uber. Еще один вид транспорта – поезд. Очень колоритно – потрепанные временем вагоны, как в фильме «Мертвец» Джима Джармуша. Не удивительно – железную дорогу строили англичане, причем станции и поезда сохранились с колониальных времен. Транспорт очень дешевый – одну остановку в вагоне третьего класса можно проехать за 15 рупий (5 российских рублей).

Поезда ходят по расписанию, но медленно. Зато хорошо любоваться чайными плантациями и буйной тропической зеленью за окном, проникаться местной экзотикой. Поезд можно рассматривать и как туристический аттракцион, хотя для местных это нормальный общественный транспорт.

Приобрести автомобиль могут себе позволить только очень состоятельные граждане. Самый популярный индивидуальный транспорт в стране – мотоцикл. Но если решите взять в его в аренду – не забывайте, что наши права надо подтвердить справкой из Департамента дорожного движения, так что хлопот будет не меньше, чем при аренде автомобиля.

Шри-Ланка - Москва, январь 2020

Закат

Еще о нашем новогоднем путешествии на Шри-Ланку:

Шри-Ланка, телеком и авиакатастрофа под Тегераном

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен