Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Алексей ЛУКАЦКИЙ

2 новых примера повышения осведомленности

  21 января 2019 Страница персоны
Пока не все еще вступили в боевой режим работы, а кто-то и вовсе не вернулся с отдыха, не буду постить что-то серьезное. Просто поделюсь двумя примерами повышения осведомленности, которые мне попались в рамках новогодних подарков. Первый - перекидной настольный календарь от Газпромбанка с лайфхаками о том, что можно и что нельзя делать рядовому пользователю с точки зрения информационной безопасности.
Вторым примером порадовал Сбербанк, который включил свои широко известные в узких кругах постеры в ежедневник, расширив их конкретными советами по полутора десяткам направлений - мобильные приложения, Wi-Fi, облака, пароли, двухфакторная аутентификация и т.д.
В целом ничего сверхествественного, но оно и не нужно в данном случае. Простые и понятные советы, которые всегда перед глазами. А самое главное эта защитная мера не требует особых финансовых затрат - нужна только креативная идея, которую достаточно легко можно воплотить в жизнь без помощи дизайнера. Например, идея не раскрывать пароль коллегам можно проиллюстрировать зубной щеткой, расческой (в женском коллективе) или трусами, которые нельзя передавать даже близким друзьям. А слоган "не полагайтесь на один антивирус - используйте несколько защитных мер" можно легко сопроводить фотографией разрезанных многослойных луковицы или белокачанной капусты. И таких идей, для которых картинки легко найти в Интернете, можно нагенерить немало. Можно даже привлечь сотрудников (в любом коолективе есть креативные люди) и предложить им поучаствовать в придумывании слоганов и идей для плакатов по ИБ. Я знаю несколько организаций в России, которые использовали эту рекомендацию, вовлекая таким образом сотрудников в процесс обеспечения ИБ. В приведенных выше примерах работа проделана более качественно - видна работа дизайнера, который облек все советы и слоганы в единый стиль.

Источник:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен