Рубрикатор |
Блоги | Алексей ЛУКАЦКИЙ |
2 новых примера повышения осведомленности
21 января 2019 |
Пока не все еще вступили в боевой режим работы, а кто-то и вовсе не вернулся с отдыха, не буду постить что-то серьезное. Просто поделюсь двумя примерами повышения осведомленности, которые мне
попались в рамках новогодних подарков. Первый - перекидной настольный
календарь от Газпромбанка с лайфхаками о том, что можно и что нельзя
делать рядовому пользователю с точки зрения информационной безопасности.
Вторым примером порадовал Сбербанк, который включил свои широко
известные в узких кругах постеры в ежедневник, расширив их конкретными
советами по полутора десяткам направлений - мобильные приложения, Wi-Fi,
облака, пароли, двухфакторная аутентификация и т.д.
В целом ничего сверхествественного, но оно и не нужно в данном случае.
Простые и понятные советы, которые всегда перед глазами. А самое главное
эта защитная мера не требует особых финансовых затрат - нужна только
креативная идея, которую достаточно легко можно воплотить в жизнь без
помощи дизайнера. Например, идея не раскрывать пароль коллегам можно
проиллюстрировать зубной щеткой, расческой (в женском коллективе) или
трусами, которые нельзя передавать даже близким друзьям. А слоган "не
полагайтесь на один антивирус - используйте несколько защитных мер"
можно легко сопроводить фотографией разрезанных многослойных луковицы
или белокачанной капусты. И таких идей, для которых картинки легко найти
в Интернете, можно нагенерить немало. Можно даже привлечь сотрудников
(в любом коолективе есть креативные люди) и предложить им поучаствовать в
придумывании слоганов и идей для плакатов по ИБ. Я знаю несколько
организаций в России, которые использовали эту рекомендацию, вовлекая
таким образом сотрудников в процесс обеспечения ИБ. В приведенных выше
примерах работа проделана более качественно - видна работа дизайнера,
который облек все советы и слоганы в единый стиль.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.