Рубрикатор |
Блоги | Николай НОСОВ |
В стране самого быстрого интернета
15 марта 2018 |
После поездки в Северную Корею в прошлом году появилось желание посмотреть на жизнь корейцев юга полуострова. Взяли отпуск на три дня и благодаря женскому празднику получили каникулы с 3-го по 11 марта. Если с погодой повезет, то для восхождения на высшую точку Южной Кореи вулкан Халласан времени должно хватить. Помимо спортивных целей – интерес представляла сама страна самого быстрого интернета (средняя скорость 28,6 Мбит/с), технологические гиганты которой LG и Samsung хорошо известны на нашем рынке.
Сети пятого поколения
Аэропорт города Инчхон, расположенный в 70 километрах от столицы страны Сеула, встретил рекламным плакатом, гласящим, что южнокорейская компания Korea Telecom (KT) является лидером в разработке беспроводных сетей пятого поколения. Компанию не останавливает то, что первая спецификация 5G была утверждена только в декабре 2017 года и все, что не касается радиоинтерфейса, еще может меняться – в нашей стремительно меняющейся жизни важно быть первым.
Тестовая сеть пятого поколения была развернута на Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане. Мобильный оператор КТ совместно с Ericsson обеспечил 5G-сеть, Intel – 5G платформу, а Samsung – 5G-планшеты для демонстрации видео. Сеть использовалась для поддержки работы самоходных автобусов (KT 5G BUS), компания Intel развернула 5G для отслеживания лыжников. Расположенные вокруг ледовой арены камеры позволили транслировать игры в прямом эфире в виртуальной реальности. На 5G станциях болельщики могли одеть очки виртуальной реальности, лечь на кушетку и, прочувствовав ощущения спортсменов, понестись вниз головой по желобу олимпийской трассы. Можно было и виртуально прыгнуть с лыжного трамплина.
Южная Корея планирует провести выделение 5G-частот уже в этом году. В планах КТ – повсеместное внедрение 5G-технологий, начиная с 2019 года. Сетями пятого поколения занимаются и ее конкуренты - SK Telecom.
В правительстве Южной Кореи прогнозируют, что к 2021 году доля пользователей 5G среди всех абонентов мобильных сетей составит 30%, в 2022 достигнет отметки в 50%, а к 2026 – 90%. Впрочем, и сейчас с доступом в интернет все неплохо. Цепляюсь по wi-fi в аэропорту к бесплатной сети и с удивлением вижу на экране смартфона скорость связи 433 Мбит/с. Конечно, это только скорость соединения, но все же. Причем такую картину видел не только в столице, но и в южнокорейской глубинке.
Понравились транспортные карты, с помощью которых можно со скидкой оплачивать проезд. Единой картой на автобус и метро в Москве не удивишь, но то, что она работала во всех городах страны, на такси и даже на некоторых автобусных маршрутах между населенными пунктами – до этого у нас еще не дошли. Другой приятный бонус – перед отлетом в аэропорту с карты можно снять не использованные деньги.
Контрасты Сеула
Центральная улица южнокорейской столицы. Одна полоса движения перекрыта и по ней тянутся бесконечные колонны демонстрантов с флагами Южной Кореи и США. Чувствуется хорошая организация – во главе каждой колонны машина с громкоговорителями, откуда несутся непонятные нам лозунги. Круче чем в СССР в Москве на Первомай. На транспарантах встречаются надписи на английском: «Корея и США станут великими снова!», «Мы и Трамп освободим Корею».
Как-то неспокойно. В вагоне метро на экране показывают хронику корейской войны. На ресепшене нашей маленькой гостиницы по телевизору показывают художественный фильм – северокорейский генерал в парадном мундире со значком Ким Ир Сена зверски пытает южнокорейца. Через несколько дней начинаются Параолимпийские игры в Пхенчхане, так что во время нашей поездки война не начнется, а вот потом – неизвестно.
По московским меркам очень тепло, но еще пару дней назад ночью было минус шесть. Непонятно, как выживают спящие около мусорных баков на улице местные бомжи. Намотали на себя какое-то тряпье, но все равно в картонной коробке при таком холоде легко замерзнуть.
Сеул – город контрастов. Огромные небоскребы, современные здания причудливой формы и совсем рядом узкие улочки с маленькими домами и специфическим запахом гниющих продуктов. Но даже в старых кварталах видны приметы современного цифрового мира. На улицах стоят обвешанные металлическими бочками вышки сотовой связи. Edge Computing в основном сейчас используется для видеонаблюдений. Практически на каждом доме значок охранной службы. Да и на улицах полно камер. Зато уличная преступность нулевая.
По-английски почти никто не разговаривает. И это в столице! Переводчик Google помогает плохо. Снимаю текст на корейском на смартфон, провожу распознавание, но даже в общих чертах понять трудно. Так что в кафе приходится нелегко. Можно выбрать по картинке блюдо, но учитывая любовь корейцев к очень острой пище – не очевидно, что его удастся съесть. Один раз повезло – немолодая официантка без акцента говорила на русском. Гастарбайтер из Узбекистана, уже десять лет ездит в Корею на заработки. Население Южной Кореи стареет, рабочей силы не хватает. Приятно было поговорить на родном языке и заказать именно то, что хотелось.
Самое популярное место у туристов – королевский дворец. Похоже на Запретный город в Пекине, но масштабы меньше. У ворот четыре раза в день проходит смена караула. Охранники в средневековых мундирах. Впрочем, местные тоже любят брать напрокат национальные костюмы и делать селфи на фоне старинных павильонов.
Современные аттракционы тоже пользуются популярностью. Заходим в торговый центр, построенный на небольшом островке на реке Ханган. В центре зала в креслах визжат от страха парень и девушка в очках виртуальной реальности. Здесь VR – не технология, только подбирающаяся к плато продуктивности на кривой зрелости технологий Gartner, а нормальный коммерческий продукт.
Встречается и русская речь. Два парня увлеченно обсуждают недостатки и преимущества экзотической криптовалюты. В Южной Корее они популярны.
Пусан – город порт
До расположенного на самом юге корейского полуострова города Пусан можно добраться из столицы на скоростном поезде всего за два с половиной часа. Останавливаемся недалеко от порта в русском районе, который здесь называют «Техас». В нашем отеле, где можно жить даже за работу по уборке, при заселении дают инструкцию на русском, где говорится, что приводить гостей в номер, напиваться и шуметь после 21-00 запрещено. В соседнем здании дешёвый ночной кабак для русских моряков "Золушка". У входа тусуются местные обладательницы "хрустальных башмачков". На русском языке предложили мне поздравить их с 8 марта.
Захожу в дверь с надписью «Обмен валюты» на английском и русском. Старый кореец долго листает мой паспорт в поисках отметки о въезде. Натыкается на северокорейскую визу. Ошеломленно говорит, что давно работает, но никогда такого не видел. Просит сделать копию, потом трепетно изучает надписи и расспрашивает о нашей поездке.
С социальной защитой здесь не очень. Никаких льгот у стариков нет, пенсии маленькие, приходится подрабатывать. Пенсии может и совсем не быть. Похоже, старушка-бомж, катящая тележку со своим нехитрым скарбом по улице, входит в число таких неудачников. Но есть и вполне обеспеченные люди, занявшиеся на пенсии путешествиями по своей стране.
Рыбный рынок Чагальчхи – одни из самых крупных рыбных рынков в Юго-Восточной Азии. Часть продавцов расположились в двухэтажных павильонах. Очень удобно – выбираешь морепродукт, тебе его готовят и подают в кафе на втором этаже. Остальные торгуют на улице. Крабы Камчатки, лобстеры из Канады, моллюски самых разных форм и размеров, осьминоги и кальмары. Критерии съедобности как в Китае – едим все, что плавает.
На острове Чеджоду
В проливе между корейским полуостровом и Японией расположен остров Чеджоду (Чеджу) – самый большой в Корее. Чеджоу находится под охраной ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия. Географически выглядит довольно просто – овал острова, а в центре вулкан Халласан (1950), главная цель нашего путешествия.
Основная дорога идет по кругу вдоль берега, причем практически везде на ней есть бесплатный доступ в интернет.
Местные апельсины очень вкусные, падают с деревьев и лежат под ногами, но подбирать не рискнули - везде камеры наблюдения и непонятно, как к такому сбору отнесутся хозяева. Цифровая трансформация упразднила должности смотрителей в расположенном в парке небольшом музее современного искусства. Ни одного человека в зале, на столе блюдо с деньгами – пожертвования посетителей. Все на доверии и камерах наблюдения. С другой стороны, куда денется нарушитель с маленького острова?
Изучаем расписание на автобусной остановке, пытаясь выяснить, как добраться до начала тропы на вершину вулкана. Пытаемся сверить иероглифы с нашей картой. Ничего не получается. На помощь приходит улыбающийся кореец, знающий пару слов на английском. Оказывается наша карта на китайском. Показывает нужную остановку и спрашивает: «Американо?... Нет? Французы? Немцы?».
– Мы из России.
Перемена в лице, кореец теряет к нам интерес, разворачивается и уходит. Впрочем, этот случай единичный. В основном к России относятся нейтрально.
Технически восхождение простое, но долгое. С подходами надо пройти 20 км, при этом набрать 1300 метров по высоте, а потом 1400 метров сбросить. Сейчас зима, гора в снегу и для восхождения требуются кошки. Некоторые их одевают сразу после пересечения границы национального парка.
С погодой очень повезло. Солнце, засыпанные снегом заросли бамбука, какие-то экзотические деревья – идти одно удовольствие. Дорога промаркирована, тропа набита – потеряться тут невозможно. Крутизна плавно повышается, приходится и нам одевать кошки. Не всем они помогают, кореянка срывается и несется мимо меня по склону. Ничего страшного – застряла в кустах.Не сезон, но желающих подняться много. Народ спешит, до 12-30 нужно подняться до поста у верхнего приюта – позже на вершину не пустят.
На последнем участке поднимается сильный ветер. Становится холодно, несмотря на нашу горную экипировку.
Поднимаемся на вулкан, любуемся кратерным озером Пэнноктам и фотографируемся на краю кратера. Ни облачка, отличная панорама, со всех сторон видно море. Вокруг ликуют радостные корейцы, поздравляют друг друга с победой, фотографируются и сразу постят фотки в соцсетях. Мобильный интернет доступен и на самой высокой точке страны.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.