Rambler's Top100
Реклама
 
Блоги Дмитрий МАРТЫНОВ

Программист-перфекционист

  18 апреля 2014 Страница персоны
Когда возникает вопрос, как найти хорошего программиста, то нередко приходится слышать усмешки типа: "вы платите побольше, они сами к вам прибегут". Не тут-то было. Прибегут, но кто все эти люди? Как проверить квалификацию соискателей? И простого решения нет! Если возможности кандидата проверяет программист из той же команды, то он может отбраковать опытных по тому, что боится конкуренции. А руководителю от ИТ пустят пыль в глаза дипломами и умными словами.

Выбор программиста сродни покупке квартиры в многоквартирном доме на этапе фундамента. Нужно обязательно проверить: является ли продающая компания собственником (и в частности собственником земли на которой строиться дом), есть ли у нее разрешение на строительство, давно ли она существует на рынке, и какова история данного юридического лица. Но даже все положительные ответы не будут гарантией того, что дом будет построен...

С программистами аналогично: прежде чем появиться полезный результат пройдет время. Новый человек незнаком с детали вашей задачи и должен во всем разобраться. Разобраться придется и с тем как работает то, что уже работает, каковы внутренние правила и стандарты. Часто новая система пишется на свежей версии софта, используются другие оболочки, сопутствующие программы, непривычные инженерные решения и другое железо. Все это является важным, от всего этого зависит результат. Минимальный срок до заметного полезного результата составляет 3 месяца. Обычный 4-6 месяцев. Т.е. в течении полугода нельзя будет наверняка сказать был ли наш выбор удачным...

Когда я называю этот срок (пол года), то те кто не в теме, обычно считают что это слишком много. Те, кто разбирается, говорят, что обычно больше.

Но заглянем в параллельный мир. Дарья Деняпкина, генеральный директор "Strategic Line" в своей статье Как найти "правильного" маркетолога пишет: "На получение первых результатов работы специалиста по маркетингу требуется от четырех до восьми месяцев".

Продолжу мысль Дарьи на свой лад. Задачи у маркетолога сложные и творческие, и все-таки маркетолог в основном оперирует вполне жизненными (во многом бытовыми) понятиями. Работа программиста в разы сложнее. Он оперирует большим количеством абстракций, имеющих очень отдаленное отношение к повседневной действительности.

Да, все непросто. И не существуют простых критерии что бы на 100% не ошибиться с программистом. Даже на 50% нет критериев. Кроме одного, пожалуй: "я его хорошо знаю по двум проекта, отличный специалист". Все остальные признаки, на которые приходится ориентироваться являются косвенными. А окончательное решение брать или не брать можно будет сформулировать через пол года уже в другом контексте: "надо увольнять" или "хорошо, что взяли".


Приходится ориентироваться на косвенные признаки. Я назову вам парочку таких:


    Хороший программист, это тот, кто всегда стремиться к тому, что бы его программы работали и при его отсутствии. Такое стремление можно выяснить в процессе собеседования. Имитировать его можно, но сложно. Например программист переживает за свои ранее написанные программы, помнит про них. Помнит про ошибки, которые не успел исправить.

    Хороший программист - это перфекционист, который умеет вовремя остановиться. Его волнуют не только очевидные вещи но и мелкие детали, которые тоже могут повлиять на качество.


Такие, хоть и не четкие, критерии повысят вероятность удачного выбора кандидата. Интересно, что оба критерия применимы не только к программистам но и к любым профессионалам. Хороший профессионал, этот тот, кто делает для успеха больше, чем от него требуется.


Источник: блог Дмитрия Мартынова

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен