Рубрикатор |
Блоги | Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ |
Великая Интеграция Интернет и ТВ: события за сентябрь
29 сентября 2008 |
Как я и обещал, в своем блоге я буду обсуждать процесс интеграции между Интернет и ТВ. Попытаюсь завести традицию ежемесячно писать о последних тенденциях в этом процессе.
Итак, что же произошло в интересующей нас области за последний месяц?
1. Прежде всего, стало понятно, кто будет основным инициатором этой интеграции - конечно же, это будет молодое поколение: недавно было опубликовано исследование компании Nielsen о том, что в самом стойком оплоте традиционного телевидения, спортивных трансляциях, около 15% подростков (от 12 до 17 лет) вообще не пользуется традиционным телевидением и предпочитают следить за событиями на спортивных площадках через Интернет. В остальных возрастных категориях этот же показатель не превышает 3% - по-видимому, привычка смотреть традиционное телевидение у поколения, выросшего до появления широкополосного доступа в Интернет, будет сохраняться еще долго. Например, в США среднестатистический житель проводит у ТВ почти втрое больше времени, чем в Интернет.
2. Видео через Интернет в будущем будет передаваться в разрешении HD - согласно опросу, проведенному на выставке IBC 2008, более 80% европейских контент-провайдеров планирует в ближайший год начать распространять HD-видео через Интернет (или уже делают это). Как и сейчас, в основном будут передаваться короткие ролики (это планируют делать 64% контент-провайдеров). Основная масса (57%) контент-провайдеров планируют передавать Интернет-видео с bitrate не менее 4 Мбит/с.
3. Согласно тому же опросу, контент-провайдеры ожидают, что в качестве терминалов для видео, передаваемого через Интернет, станут чаще выступать устройства бытовой электроники, а не персональные компьютеры. Контент-провайдеры хотят передавать Интернет-видео на: телевизоры (38% от опрошенных контент-провайдеров), телевизионные приставки STB (34%), DVD-плееры (9%), игровые консоли (5%).
4. Также проясняется вопрос о технологии, которая будет в будущем использоваться для передачи видео через Интернет на персональные компьютеры: по-видимом, в борьбе технологий побеждает Adobe Flash. Даже один из пионеров Интернет-ТВ, компания Joost, переходит от клиента своей собственной разработки на эту технологию.
5. Кое-какие виды традиционного медиа-бизнеса в тех же США уже находятся под серьезной угрозой: услуги видеопроката вытесняются услугами Video-on-Demand через Интернет, предоставляемых с помощью телевизионных приставок (STB). На рынке США такие приставки уже доступны - например, приставки от компании Roku, продающиеся на американском рынке за $99, позволяют загружать платный контент через Интернет в режиме реального времени и показывать его на телеэкране, не обладая даже жестким диском (весь контент подгружается по технологии streaming). В таком же режиме можно использовать и продукты более известных на нашем рынке компаний - приставку Microsoft Xbox и видеоплеер Blu-ray от LG.
6. Становится все более и более очевидно, что с увеличением видеотрафика через Интернет должна исчезнуть основанная на безлимитном доступе бизнес-модель предоставления услуг широкополосного доступа, используемая в западных странах и крупных российских городах. Некоторые американские Интернет-провайдеры уже заявили о введении лимитов на объем трафика, передаваемого пользователями. Другие американские операторы уповают на то, что взрывообразного роста трафика удасться избежать с помощью услуг сетей доставки контента (Content Delivery Network, CDN). По видимому, в перспективе те российские Интернет-провайдеры, которые используют тарифы с оплатой трафика, продолжат использовать эту модель оплаты услуг, а те Интернет-провайдеры, которые, следуя моде, перешли на тарифы с безлимитным доступ, вернутся обратно к тарификации по трафику.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.