Рубрикатор |
Блоги | Алексей МИШУШИН |
Система государственного управления: покой нам только снится
19 мая 2008 |
Непросто посчитать, сколько именно было реформ на высших этажах власти в последние пару десятилетий. Одно можно сказать наверняка: начиная со знаменитого указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004г. N 314 процесс перестроения федерального аппарата управления обрел удивительную систематичность.
Обратимся лишь к небольшой доле случившихся в связи с принятием указа Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 изменений. Отмечу только основные перемены, которые имеют место в интересующей нас с Вами сфере телекоммуникаций.
1.Министерство информационных технологий и связи преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
2.Вновь образованному Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации (в том числе электронных);
3.Лицензионно-надзорный орган в сфере услуг связи – Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия разделен в направлении близком к своей исходной ситуации: на Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
4.Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций переданы функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе функция по регистрации средств массовой информации;
5.Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия переданы функции, в том числе по охране авторского права и смежных прав;
6.Установлено, что в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи;
Таковы некоторые важнейшие изменения. Каковы же основные правовые итоги произошедшей трансформации:
1.Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по большей части восстановило утраченные около года назад возможности в государственном управлении и даже обрело новые. Так, в подчинение министерства вернулся лицензионно-надзорный орган в области связи, но при этом вернулся не в прежнем виде, а с измененными полномочиями, в частности, наделенный в функцией по регистрации средств массовой информации.
2.Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации (в том числе электронных).
Свершившаяся «интеграция» регулирующих подразделений исполнительной власти позволяет рассчитывать на то, что у отечественного телекома появилась надежда на более благожелательное отношение нормотворческих органов к идущим процессам конвергенции услуг и технологий.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу