Рубрикатор |
Статьи |
Александр БАРСКОВ | 23 июня 2020 |
Технологии против COVID-19. 10 тенденций от Cisco
Пандемия выступила мощнейшим катализатором перехода «всего и вся» в онлайн. Вот и крупнейшее мероприятие Cisco, традиционно собирающее порядка 10 тыс. делегатов, прошло «в цифре». И привлекло на порядок больше участников – более 120 тыс.
Зафиксированные в условиях пандемии двухзначные цифры роста Интернет-трафика и трехзначные – VPN-подключений свидетельствуют о важнейшей роли сетевой инфраструктуры в обеспечении функционирования экономики и жизнедеятельности людей. «Интернет стал той магистралью, которая позволила людям продолжать работу, обучение, общение со своими близкими и друзьями», -- отметил, выступая на CiscoLive 2020, главный директор по технологиям (CTO) компании Cisco в регионе EMEAR Чинтан Патель.
«В условиях пандемии системы совместной работы и видеоконференцсвязи превратились из средства, которое «хорошо бы иметь», в инструмент, который «абсолютно необходим»», -- продолжил он. Например, только за апрель платформу Cisco Webex использовали более 500 млн пользователей, а общая продолжительность всех совещаний составила 25 млрд минут. Всего же за 10 недель, начиная с февраля, обслуживаемый платформой трафик вырос в 3,5 раза.
Г-н Патель выделил 10 тенденций, которые окажут наибольшее влияние на развитие технологий в ближайшее время. Эти тенденции он разделил на три группы. Первая связана с новым опытом и практиками (eхperiences):
1. Онлайн выходит на передний край
2. Все более актуальными становятся бесконтактные интерфейсы
3. Растет спрос на удаленное обслуживание.
Следует заметить, что в последние годы все большей офлайн-бизнесов либо полностью переходили в онлайн, либо обзаводились онлайн-компонентами. Ситуация с COVID-19 значительно ускорила этот процесс. Ускорился и процесс внедрение бесконтактных интерфейсов, основанных, например, на управлении голосом или жестами. В частности, тот же Webex получил функцию голосового управления, позволяющую пользователю, не касаясь публичного устройства в офисе, забронировать конференц-комнату, собрать конференцию, сделать звонок любому сотруднику.
Наиболее же ярким примером роста популярности удаленного обслуживания является телемедицина. А в России в условиях приостановки планового медицинского обслуживания для многих людей сервисы дистанционной медицины стали на какое-то время по сути единственной возможностью получить хоть какую-то помощь.
Вторую группу тенденций г-н Патель связал с новыми нормами (norms):
4. Больше цифровых событий
5. Переход на распределенную работу
6. Перевод обучения на электронные формы
Сам формат выступления г-на Пателя, равно как и формат проведения CiscoLive 2020, однозначно свидетельствует о том, что ивентный бизнес уже не будет прежним: все больше мероприятий будут теперь или полностью цифровыми, или с онлайн-сервисами. Если раньше для участия в круглом столе с руководителями Cisco мне приходилось тратить несколько дней и преодолевать тысячи километров, то в этом году я смог сделать это, не выходя из дома – удобно! Хотя преимущества личного офлайн-общения никто не отменял, и чем больше участвуешь в онлайн-мероприятиях, тем больше скучаешь по такому общению.
Что касается распределенного рабочего места, то для нас, журналистов, в этом нет ничего нового: мы всегда работаем там, где находимся – дома, в дороге, гостинице, иногда в офисе. Пандемия заставила огромное число работников других специальностей (и их работодателей) оценить все преимущества и недостатки работы вне офиса. При должном техническом оснащении преимуществ все же больше, поэтому, видимо, и после пандемии многие останутся «на удаленке». Это станет нормой.
По данным, которые приводит Максим Репин, руководитель отдела Cisco по продвижению технологий для совместной работы, если в январе 2020 года в той или иной степени удаленно работали лишь 20% всех сотрудников, то в уже в марте «на удаленку» вынуждены были перейти более 90%. Даже по завершении пандемии, как сейчас модно говорить «в условиях «новой реальности», только 30-40% людей будут работать из офисов, остальные – вне их: из дома, в дороге и т.д.
Третья группа тенденций – это новые приоритеты:
7. Усиление цифровой инфраструктуры
8. Перевод экспериментов в категорию «стратегического выбора»
9. Увеличение зависимости от средств автоматизации/роботов
Пандемия показала жизненную важность наличия современной цифровой инфраструктуры, а те (компании, организации, секторы экономики, страны), кто ею вовремя не обзавелся, столкнулись с более серьезными проблемами, чем прошедшие или вступившие на путь цифровой трансформации. «Важнейшим значение сетевой инфраструктуры является обеспечения надежного доступа к облачным сервисам, востребованность которых резко выросла», -- отметил Патель.
Такие сервисы, и модель аутсорсинга в целом, позволяют максимально оперативно и безболезненно выводить (а при необходимости и сворачивать) новые, изначально экспериментальные, функции и сервисы, которые становятся сегодня залогом успеха в конкурентной борьбе.
Наконец, последняя по счету, но не по значимости, тенденция:
10. Рост значимости кибербезопасности
Эксперты Cisco не включили ее не в одну из трех групп, поскольку она охватывает все тенденции. «По мере того как рабочие среды становятся все более распределенными, а пользователи подключаются из разных мест, зачастую по неконтролируемым каналам связи, безопасность становится все более и более важной», -- отметил CTO компании Cisco.
Не случайно один из ключевых продуктовых анонсов на CiscoLive 2020 связан с распределенными сетями и безопасностью. Речь идет об интеграции решения SD-WAN с системой безопасности Cisco Umbrella. Этот облачный сервис включает функции безопасного веб-шлюза, защиту уровня DNS, межсетевой экран и брокер безопасного облачного доступа. И теперь эти функции доступны для филиалов компаний, подключающихся к сети SD-WAN. Как отмечают в Cisco, такая конвергенция сетевых технологий и информационной безопасности чрезвычайно важна для заказчиков, переходящих к архитектуре SASE – Secure Access Service Edge.
События первой половины 2020 года еще раз доказали чрезвычайную важность технологий для современного мира. ИТ в целом и сетевые технологии в частности показали себя ключевыми инструментами «выживания» как отдельных компаний, так и целых отраслей
экономики.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!