Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
Александр СЕРЕДА | 13 февраля 2019 |
Цифровые решения на службе у гражданской авиации: как меняются современные аэропорты
Прошедший в 2018 году Чемпионат мира по футболу дал толчок к развитию авиаинфраструктуры. Дальнейшая эволюция воздушных узлов тесно связана с новыми технологиями. Что же нас ждет?
![](/data/2019/02/13/1237510854/Sereda.jpg)
Коммуникационная платформа – основа экономической эффективности
В существующей экономической ситуации руководству аэропортов приходится балансировать, обеспечивая максимальную прибыль, с одной стороны, и малые издержки -- с другой. Масштабная цифровая трансформация требует больших вложений и доказанной эффективности, поэтому она, скорее, исключение из общей тенденции. Тем не менее инновации авиационная индустрия внедряет: различные коммуникационные платформы, голосовые системы, чат-боты.
IoT: pro et contra
Второй глобальный тренд в модернизации воздушных узлов -- технологии интернета вещей. Как правило, IoT-решения интегрированы в услуги для пассажиров: биометрические киоски на таможне, навигация по территории и т.п. У путешественников аэропорт ассоциируется с ожиданием, очередями и проверками служб безопасности. IP-камеры с поддержкой ПО распознавания лиц могут ускорить процедуры доступа в аэропорт и регистрации. Высок потенциал IoT и в решении других операционных вопросов. Это контроль за состоянием авиапарка, обмен информацией в режиме реального времени, датчики для дистанционного мониторинга метеорологических условий.
Цифровая безопасность в фокусе
Справиться с киберугрозами поможет единая сетевая инфраструктура. Виртуализация сетей расширит возможности управления на базе IoT. Разные подразделения могут использовать свои собственные сети и создавать так называемые IoT-контейнеры для объединения в группы, управления устройствами и их защиты, а в случае нарушения информационной безопасности – для локализации угрозы.
Еще одно преимущество такой инфраструктуры – собственные политики качества обслуживания (QoS). Каждый виртуальный IoT-контейнер управляет внутренним трафиком, устанавливает приоритет для отдельных устройств и приложений, резервирует или ограничивает пропускную способность, отслеживает подозрительный трафик. Внедрение QoS-политики гарантирует, что критически важные рабочие процессы или сетевые активы всегда могут получить необходимые для работы ресурсы.
Объединить заинтересованных
Аэропорт – это большое скопление торговых точек, кафе и ресторанов. Сделать обслуживание быстрым и адресным помогут технологии геолокации. Современные решения с поддержкой location-based services (LBS) предоставляют аналитические данные об использовании площадей. С учетом полученной информации можно изучить механизмы потребительского поведения, оптимизировать территорию транспортного узла и рационально использовать площади, повысить эффективность сотрудников и сократить издержки.
Постепенно «умные» аэропорты становятся реальностью. Пока нововведения касаются самых критических для обслуживания клиентов точек: биометрические камеры для сокращения очередей и усиления безопасности, мобильная телефония для оперативной и бесперебойной связи. Дальнейшее развитие воздушных узлов связано с глобальной цифровизацией транспорта, сетевыми решениями и технологиями интернета вещей. Концепция смарт-аэропорта, к которой стремятся крупнейшие авиахабы мира, подразумевает создание эффективной онлайн- и офлайн-площадки для путешественников, авиакомпаний, торговых и ресторанных сетей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!