Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 3 2018 |
Александр БАРСКОВ | 08 ноября 2018 |
Edge Cure
Как заявляют эксперты, мнения которых собрала обозреватель ИКС Александра Крылова, мы уже прошли этап формирования «электронного здравоохранения» и приступили к построению «цифровой медицины». Насколько ощутили это рядовые пациенты?
По моим наблюдениям, равно как и по впечатлениям моих знакомых, ситуация лучше не стала. Когда недавно я посещал поликлинику, врач уделила мне максимум минуту-две, а потом минут десять что-то ожесточенно печатала на компьютере. Компьютеры установили, сети протянули, но сколько-нибудь полезного обмена электронной информацией даже в рамках одного медучреждения, не говоря уже об обмене данными между клиниками, не наблюдается.
Другая проблема – централизация медицинской экспертизы и ресурсов. Нам ли, много лет занимающимся вопросами цодостроения, не понимать все плюсы такого подхода. Но вот незадача. Недавно счетная палата отметила увеличение младенческой смертности в девяти регионах, где были построены централизованные перинатальные центры. И я не удивлен. В моем родном подмосковном наукограде с населением более 60 тыс. человек закрыли прекрасный роддом. Надо ездить в районный центр. Вроде недалеко, но постоянные пробки превращают такие поездки в кошмар.
Поскольку улучшения дорожной ситуации не просматривается, то для решения поставленной Президентом РФ задачи повышения ожидаемой продолжительности жизни необходима децентрализация, приближение квалифицированной помощи к пациентам. По аналогии с теми же ЦОДами, своего рода Edge Cure, гибридный подход.
Чем могут помочь современные ИТ? Вот лишь один пример. Недавно, когда я покупал в аптеке относительно недорогой препарат, мне в подарок вручили фитнес-браслет от того же производителя. Пройдет совсем немного времени, и вместе с таблетками мы будем получать интернет-гаджеты, отслеживающие температуру, пульс, давление и другие показатели. Производители, страховые компании, медицинские учреждения смогут контролировать наше состояние (надеюсь, предварительно получив наше согласие), чтобы проактивно рекомендовать те или иные процедуры или препараты. И тогда действительно можно будет говорить о поддержании здоровья, а не о запоздалом лечении. Хочется надеяться, что к 2030 году большинство россиян будут жить до 80 лет и даже дольше.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!