Рубрикатор |
Статьи |
25 сентября 2016 |
В.ЩЕТИНИН: Для российских заказчиков сетевые ЦОДы не очень критичны
Мировые тренды – это одно, а в России сетевые коммерческие ЦОДы – это пока нишевый продукт.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2016, «ЦОД. Russian Edition». Часть V.
?«ИКС»: Кому в России больше нужны сетевые ЦОДы – заказчику или провайдеру?
Антон ПЛАТОНОВ, заместитель гендиректора, StoreData: На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Такие решения всегда будут по-своему полезны и для заказчика, и для провайдера. Для заказчика размещение оборудования в сетевом ЦОДе дает возможность получить из одних рук несколько географически разнесенных ЦОДов, что позволяет повысить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры и придерживаться единого стандарта в обслуживании. Провайдер, в свою очередь, имеет возможность предоставить расширенный спектр услуг и получить экономическое преимущество благодаря организации единой технической службы и эксплуатации своих объектов.
Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: Безусловно, они нужны заказчику, так как предоставление услуг с использованием сетевых ЦОДов гарантирует ему более высокое качество этих услуг, в том числе в части отказоустойчивости оборудования.
Максим ЗАХАРЕНКО, гендиректор, «Облакотека»: Такие ЦОДы нужны прежде всего провайдеру – для обеспечения высокого SLA для заказчика. Заказчику будет трудно самому полностью управлять распределенной по нескольким «чужим» ЦОДам инфраструктурой.
Дмитрий БУТМАЛАЙ, директор отделения облачных платформ и сетевых решений, IBS: Откровенно говоря, особой нужды в сетевых дата-центрах нет, заказчик может арендовать ЦОДы у двух компаний, а для связи между ними пользоваться третьей. Однако за счет эффекта масштаба возможно снижение издержек и, соответственно, цен для заказчиков.
Владимир ЩЕТИНИН, заместитель управляющего директора, IXcellerate: Думаю, российским заказчикам пока это не столь критично. Провайдер же может, используя несколько площадок, реализовать отказоустойчивость своей облачной или сетевой инфраструктуры. Для нас наличие сети ЦОД не является приоритетом №1, поскольку наша бизнес-модель не предполагает оказание облачных услуг, однако в долгосрочной перспективе наша стратегия развития предусматривает несколько, географически распределенных точек присутствия.
Айрат МУСТАФИН, менеджер коммерческих проектов, Linxdatacenter: Понятие «сетевой ЦОД» лучше не вводить, а корректней называть такие объекты «геораспределенный ЦОД», это отражает их сущность. Среди наших заказчиков, использующих оба ЦОДа и в Москве, и в Санкт-Петербурге, есть как прямые заказчики, так и провайдеры услуг. Задачи и причины использования двух дата-центров в каждом конкретном случае индивидуальны, однако можно выделить наиболее частые требования: создание резервной инфраструктуры (использование двух ЦОДов сразу); приближение ЦОДа к заказчикам с целью снижения затрат на каналы передачи данных или повышения уровня предоставляемых услуг.
Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА