Rambler's Top100
Статьи
23 марта 2016

И.Прохоров:Если компания готова и может работать с облачными сервисами...

Хорошо, когда внедрение облачного проекта не требует никаких революций в компании. Но стоит ли игра свеч, если без изменений не обойтись?

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2016, «Облачный трансформер бизнеса». Часть II.

? «ИКС»: Как часто заказчики отказываются от облачного проекта, если его внедрение требует слишком больших изменений в работе компании?

Леонид АНИКИН

 

Леонид АНИКИН,  руководитель направления облачной инфраструктуры, Softline: Облачный сервис, разумеется, можно настроить под нужды конкретного заказчика, но это коробочный продукт, который сложно и дорого кардинально переделывать. Поэтому, если функциональность облачного сервиса не соответствует потребностям конкретной компании, нет смысла его приобретать. Такая же ситуация с любым другим программным продуктом. Сколько успешных компаний не пережили проектов по внедрению SAP! Означает ли это, что SAP – плохой продукт? Конечно, нет. Это означает, что многие проекты были запущены без первичного анализа потребностей.

 

Виталий АНДРИЕВСКИЙ

Виталий АНДРИЕВСКИЙ,  директор компании «Дата8»: Не часто. Обычно клиенты не бросаются с головой в облачные решения. Сначала переносится какой-нибудь не очень критичный сервис. Смотрят и потом принимают решение по остальным более критичным. Основной причиной отказа является неуверенность в надежности облачных решений. Невозможность оценить выгоду (т.к. нет четкого расчета цены владения локальными ресурсами лицензиями и прочими ИТ-активами). Руководители часто ошибочно полагают, что вот сейчас разово вложатся в локальные сервисы и этого хватит надолго, почти навсегда. А когда делается сравнение стоимости владения локальными активами и арендой облака на 2-3 года, то они задумываются. Только этот документ должен быть сделан в бизнес-терминологии.

Отказываются от облачных проектов еще и те заказчики, которые параноидально задвинуты на безопасности. Они почему-то уверены, что та система безопасности которая у них развернута в офисе(ах) более надежна, чем облачная. Существенно сужают круг клиентов зарегламентированные негибкие решения, которые не готовы меняться на 200% каждую неделю под изменчивые условия малого и среднего бизнеса (пример - 1с фрэш).

 

Иван ПРОХОРОВ

Иван ПРОХОРОВ, старший менеджер продукта, Acronis: Тут стоит говорить не об отказе от проекта, а, скорее, о невозможности использовать облако. Компания, которая разрабатывает и внедряет решение, может доработать продукт под требования клиента, но и сам клиент может по ходу менять свои бизнес-процессы. В этих встречных действиях и коренится проблема внедрения и использования. Главное – объективная оценка и осмысление потребностей бизнеса. Если компания готова и может работать с облачными сервисами – все получится, быстро и эффективно. Если же нет, то даже самое идеальное облако не сможет помочь. К примеру, внедрять облачные продукты в государственные структуры сложно и долго – сектор сильно зарегулирован и требует постоянных сопроводительных работ, которые сильно отвлекают от основной задачи. В финансовом секторе внедрять новые решения тоже непросто, но если это действительно нужно банку или компании, если есть потребность и клиент понимает свою выгоду, и заказчиком выступает внутренний покупатель – все будет хорошо. Если же это рутинное обновление инфраструктуры – процесс, мягко говоря, затянется. Похожая ситуация в ТЭК, но здесь сказывается специфика сектора, где на первом месте вопрос безопасности. В образовательном секторе, в школах и университетах, в секторе ритейла и малом и среднем бизнесе, ориентированном сразу на конечного потребителя, – все происходит очень быстро.

Павел ЕРШОВ

 

Павел ЕРШОВ, президент, Odin: Наши исследования показывают, что в случае недовольства более 40% клиентов продолжают работать с вендором и идут на различные расширения и дополнения проекта, более 30% начинают искать альтернативные опции (и часто – альтернативного вендора), остальные остаются с оборудованием и лицензиями своей компании или возвращаются к идее внутренних серверов (если до этого пробовали облачный подход). Среди причин недовольства публичными облачными сервисами на первом месте – их производительность (скорость, доступность), далее – эффективность работы техподдержки провайдера, нарушения в защите данных, отсутствие легкости использования и опций для самообслуживания. Интересно, что уровень удовлетворенности СМБ-компаний своим текущим поставщиком облачных услуг превышает 70%. Но, кстати, при этом только 49% компаний малого и среднего бизнеса довольны своим поставщиком почтовых услуг.

Евгений ВЕЛЕСЕВИЧ

 

Евгений ВЕЛЕСЕВИЧ, руководитель направления Россия и СНГ, Anaplan: Когда говорят об отказе от облачного проекта, то вопрос заключается по большей части в гибкости этого решения. Мы не сталкивались со случаями, когда заказчик решил приостановить проект или отменить его на основании изменений в бизнес-процессах, которые последуют после внедрения решения.

Константин ПРОКОФЬЕВ

 

Константин ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела подготовки продаж, Bell Integrator: Консервативно настроенные заказчики в ряде случаев действительно могут отказаться от внедрения облачного сервиса. Бизнес-процессы таких организаций зачастую не формализованы и весьма запутаны, что существенно осложняет их автоматизацию. В этом случае одной из главных задач сервис-провайдера становится формализация и упрощение бизнес-процесса заказчика до приемлемого для автоматизации уровня, либо создание единого глобального сервиса на основе менее масштабных. Каждый из этих подходов требует значительной вовлеченности со стороны заказчика и связан со значительными материальными затратами. А на это, к сожалению, пойти готовы не все.

Сергей ХАЛЯПИН

 

Сергей ХАЛЯПИН,  главный инженер Citrix Russia & CIS: На самом деле нет ничего страшного, если компания заказчик, оценив все плюсы и минусы, зная состояние своей инфраструктуры, свои бизнес-процессы, свой персонал, различные ограничения регулирующих органов примет решение о неиспользовании предлагаемого облачного сервиса. С другой стороны если мы говорим о поставщике, то его интерес, предоставлять некий унифицированный сервис, который может адаптироваться под нужды заказчика, но … если 99% заказчиков не интересен тот функционал или те изменения, которые запрашивает клиент, попадающий в оставшийся 1 %, то и рассчитывать на серьёзный интерес вендора в изменении продукта, особенно если это требует больших объёмов работы – не стоит.

Сергей ЩЕРБИНА

 

Сергей ЩЕРБИНА,  заместитель генерального директора, Esri CIS: Такие случае иногда бывают, но это не самая распространенная причина отказа от облачного проекта. Как правило, заказчик уже хорошо понимает, чего он ждет от «облака» и задача провайдера предложить оптимальное решение. Если заказчик, после того как проведены все расчеты, видит для себя выгоду, то он, как правило, готов и к определенной внутренней трансформации.  

Антон АНТОНОВ

 

Антон АНТОНОВ, директор по продажам, Linxdatacenter: Как правило, если заказчик планирует перенести часть данных или приложений в облако, то уже на этапе рассмотрения проекта учитываются все возможные трудности, с которыми придется столкнуться. Естественно, могут возникать ситуации, когда итоговая стоимость проекта отличается от запланированной заказчиком. Это приводит к корректировкам поставленных задач, увеличению бюджета или «заморозке» проекта. Такие примеры не редки, но чаще всего они связаны с крупными заказчиками, планирующими перенос специфического программного обеспечения (ПО). Я думаю, что здесь нет ничьей вины. Даже самые универсальные решения не могут подходить абсолютно всем. Для заказчиков, к которым нужен индивидуальный подход, всегда могут быть развернуты частные или гибридные облачные решения. Однако такие решения могут потребовать от клиента дополнительных инвестиций, к которым он может быть не готов.

Ярослав ФАРОБИН

 

Ярослав ФАРОБИН, руководитель направления "Облачные сервисы и инфраструктурные решения", "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): При планировании перехода в облако большое значение для успеха проекта имеет полнота и точность аудита, определяющего объем необходимых изменений и организационных затрат.  В принципе, вполне нормальным может быть, когда компания адекватно оценивает глубину предстоящих перемен и принимает решение отказаться от проекта – как говорится, «ничего личного».  Такая ситуация – хорошая проверка реальных компетенций и добросовестности сервис-провайдера:  не «впаривать» услуги любой ценой, а грамотно рассказать, что и почему нужно сделать по конкретному направлению.

Григорий АТРЕПЬЕВ

 

Григорий АТРЕПЬЕВ,  директор проектов, DataLine: В нашей практике мы не встречались с ситуациями, когда причиной отказа от облачного сервиса была необходимость значительных изменений в бизнес-процессах компании. Коррективы, если они и потребуются, скорее всего коснутся работы ИТ-департамента и частично отдела информационной безопасности.

 

Максим БЕРЕЗИН

Максим БЕРЕЗИН, руководитель Виртуального дата-центра КРОК: Препятствуют более широкому использованию облаков чаще всего представители ИТ-подразделений заказчиков. Нередко они не хотят вникать в суть новых реалий, менять сложившуюся архитектуру ИТ-систем и делегировать часть функций облачному провайдеру из-за опасений потерять контроль. Мы со своей стороны стараемся брать по максимуму на себя временные неудобства и стирать барьеры. Это сводится к совместной проработке сетевой инфраструктуры, ведь правильно внедренная и построенная сеть — это 90% успеха. Далее мы помогаем с конвертацией и миграцией виртуальных машин. Таким образом, наша основная цель, как ни странно это звучит, психологическая помощь. Технические особенности реализации вторичны. Первичны привычки и необходимость по-новому взглянуть на привычные вещи.

Сергей ЕРИН

 

Сергей ЕРИН, директор департамента ИТ, ЛанКей: Как правило, внедрение облачных сервисов не меняет бизнес-процессы компании. Если мы говорим о переводе одного и того же сервиса из локальной ИТ-инфраструктуры в облако, то никакого влияния на бизнес компании это не оказывает. Вопрос именно в выборе конкретного решения или конкретного программного продукта, а не в модели его использования локально или в облаке.

Алексей БЕССАРАБСКИЙ

 


Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела брендинга и PR, “Манго Телеком”: Для малого и среднего бизнеса – очень редко. Но чем крупнее бизнес, тем существеннее становится эффект “залипания”, когда предприятия оказывается довольно жестко привязано к уже развернутым технологиям и организации работы. В этом случае изменения и внедрение облачных решений часто происходят локально – на уровне отдельных департаментов. Там, где польза от изменений наиболее очевидна.

Валерий ГУЩИН

 

Валерий ГУЩИН,  директор проектов Департамента прикладных проектов, "Ростелеком": Одним из главных преимуществ облачных решений является упрощение и сокращение сроков внедрения. И если решение готово к размещению в облаке не только технологически, но и с точки зрения продвижения клиентам, а также дальнейшего сопровождения, то проблем не возникает. Бизнес-потребителю клиента достаточно определится с необходимым функционалом, а руководителю ИТ-службы организовать выбор и контролировать SLA провайдера.

Алексей УЧАМПРИН

 


Алексей УЧАМПРИН, заместитель директора Сервисного центра по качеству услуг,  «Инфосистемы Джет»: По нашему опыту, причины отказов от проектов лежат не в области адаптации бизнес-процессов, а в области информационной безопасности.

 

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!