Рубрикатор |
Статьи |
Сергей ХАЛЯПИН | 09 марта 2016 |
WorkAnywhere: трансформация рабочих мест
В 2016 г. при организации офиса выбор будет делаться в пользу среды, сочетающей места для взаимодействия групп пользователей, общие места и отдельные зоны.
2016 г. станет переломным для прогрессивных компаний, которые планируют изменить свой подход к организации рабочих мест и рассматривают эту возможность в качестве одного из стратегических инструментов для повышения эффективности бизнеса. Если раньше с подобным энтузиазмом эксперты говорили о преимуществах, которые получит бизнес в случае внедрения мобильных технологий, то сегодня преобразование рабочего места связывают с новыми пользовательскими возможностями благодаря созданию более гибких и готовых к совместной работе сред.Для этого потребуется оптимизация рабочих процессов, вовлечение сотрудников и модернизация рабочих мест. Пользователи станут более производительными, повысится их удовлетворенность и увеличится эффективность использования рабочего пространства, что окажет положительное влияние как на бизнес в целом, так и на сотрудников. В подразделениях компании Citrix, которые следуют модели работы WorkAnywhere, показатель вовлеченности работников достигает 80% по сравнению со средним показателем в компании на уровне 72%.
Кроме того, в 2016 г. все больше дизайнеров рабочих пространств будут отказываться от традиционной модели организации офиса на основе открытого пространства, разделенного перегородками. Выбор будет сделан в пользу рабочей среды, созданной по принципу университетов, – с местами для взаимодействия групп пользователей в общих зонах (хабами), общими местами (лабораториями) и отдельными зонами (библиотеками). Технологии типа «следуй-за-мной» достигли такого уровня развития, что могут обеспечить высокую степень удовлетворенности пользователей при низкой стоимости. Стратегия, которую все больше ИТ-отделов будет применять в 2016 г., заключается в максимально эффективном использовании уже сделанных инвестиций в сетевую инфраструктуру, технологии виртуализации и вычислительные ресурсы конечных пользователей для предоставления надежных средств беспроводного подключения, подхода «за-мной-следуют-…», данных, приложений, телефонии и сервисов печати при обязательном обеспечении корпоративной безопасности и соответствия нормативным требованиям.
Многие организации в 2016 г. не смогут провести трансформацию рабочих мест не из-за сложностей, связанных с офисными помещениями или технологиями, а по причине неспособности изменить поведение сотрудников. Традиционный образ мышления прочно укоренился на протяжении десятилетий: начиная c привычки иметь закрепленное за собой рабочее место и заканчивая необходимостью физического присутствия в офисе. Молодые сотрудники (поколение двухтысячных) более открыты к принятию таких концепций. Аналогичным образом организации с большим количеством субподрядчиков и третьих лиц имеют высокие шансы на успешную трансформацию рабочих мест.
Компания Citrix на собственном опыте демонстрирует преимущества, полученные благодаря преобразованию рабочих мест: 43% сотрудников указали на повышение производительности работы, а 91% пользователей отметили значительное укрепление морального духа.
Таким образом, при преобразовании рабочих мест компании получают более высокий уровень вовлеченности, а сотрудники – легкость социального взаимодействия и гибкость в работе, что дает преимущества всем сторонам!
Сергей ХАЛЯПИН, главный инженер, Citrix Russia & CIS