Rambler's Top100
Статьи
Энн Филд   02 февраля 2015

Всеобъемлющий Интернет идет в высшую школу

Студенты и преподаватели факультетов информатики и системотехники Колумбийского университета ощущают присутствие Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) повсюду.

Университет предлагает множество курсов, на которых студенты приобретают знания, необходимые, как оказалось, для создания стандартных блоков систем Всеобъемлющего Интернета. Более 80 студентов приняли участие в крупном исследовательском проекте, который предусматривал аккумулирование энергии и выполнение сопутствующих работ для обеспечения продолжительного функционирования Всеобъемлющего Интернета. И это — только одна сторона деятельности крупной организации, занимающейся изучением данных. Разработан новый курс по Всеобъемлющему Интернету, занятия по которому могут начаться летом или осенью. «Это новая волна будущего, новый Интернет», — считает Стивен Новик (Steven Nowick), профессор информатики и электротехники в Колумбийском университете.

Этот вуз — не исключение. Учитывая растущий интерес студентов и преподавателей, в США все больше учебных заведений вводят новые и расширяют старые программы и курсы, которые хотя бы частично способствуют формированию навыков и проведению исследований в области Всеобъемлющего Интернета. Их спектр широк: от теоретических курсов до выполняемых студентами практических работ и проектов по информатике на основе технологий IoE.

Поскольку Всеобъемлющий Интернет затрагивает различные сферы системотехники и информатики, изучение данной дисциплины во многих вузах осуществляется по разнообразным направлениям. Среди них, например, создание таких основ систем Всеобъемлющего Интернета, как встроенные системы и сверхширокомасштабная интеграция (VLSI), и процесс создания интегральных схем через объединение множества транзисторов в одном чипе. Сами по себе предметы остались прежними, но многие студенты сосредотачиваются в своих проектах на работе, так или иначе связанной с IoE.

В скором времени Колумбийский университет планирует запустить новую программу магистратуры для изучения предмета в целом. Разрабатываемая программа охватит три сферы: физические устройства, сети и протоколы и разработку программного обеспечения. По окончании курса студенты будут готовить проект по одному из этих направлений. «Мы не хотим изучать эту тему поверхностно», — говорит Зоран Костич (Zoran Kostic), доцент профессиональной практики по проектированию электрических систем школы системотехники и прикладных наук при Колумбийском университете.

В некоторых вузах данная тема включена в другой смежный курс. Возьмем, к примеру, Калифорнийский университет в Беркли, где обучение осуществляется в рамках курса обработки и анализа данных и больших данных. Недавно там была введена степень магистра информатики, обработки и анализа данных. Нацеленная на подготовку специалистов-практиков, программа дает навыки организации, анализа и интерпретации потока разнообразной информации из различных источников (от социальных сетей до мобильных устройств) для принятия принципиальных решений. Самый важный источник таких данных — это, пожалуй, сети датчиков Всеобъемлющего Интернета. Разрабатывавшаяся в течение четырех лет программа рассчитана на 15 месяцев и включает в себя ряд междисциплинарных онлайн-курсов, а также недельные сессии обучения непосредственно в университете.

Междисциплинарный подход — отличительная особенность ряда аналогичных программ. Университет Карнеги-Меллон, например, предлагает новую программу интеграционного дизайна, искусства и технологий (Integrative Design, Arts & Technology  Network, IDeAte), которая объединяет технологии и искусство и позволяет студентам бакалавриата и магистратуры, изучающим информатику, изобразительное искусство и другие специальности, работать совместно. Важная составляющая программы — курсы физических вычислений, на которых студенты занимались бы такими экспериментальными проектами, как создание системы, которая через датчики и мобильные устройства позволяла бы людям чувствовать присутствие сотового телефона или сигналов беспроводной сети.

Деятельность междисциплинарного института обработки данных и системотехники, насчитывающего более 150 преподавателей из девяти школ Колумбийского университета, сосредоточена на проводимых как студентами, так и преподавателями исследованиях, частично связанных со Всеобъемлющим Интернетом. Показательным примером служит проект по активным сетевым меткам с аккумулированием энергии (Energy-Harvesting Active Networked Tags (EnHANTs), в рамках которого изучаются небольшие гибкие сенсорные устройства, которые получают энергию самостоятельно — например, от солнца — и могут крепиться к предметам, обычно не подключенным к сети (таким как книги, мебель или игрушки), обеспечивая тем самым инфраструктуру для отслеживания любых объектов. от потерянных предметов до определения местоположения людей, выживших после катастрофы.

Другой пример – Роберт Сет Марголис (Robert Seth Margolies), кандидат на получение степени доктора наук по проектированию электрических систем. Последние четыре года он работает над алгоритмами и протоколами, которые позволяют предметам «общаться» через беспроводную сеть друг с другом и, в конечном итоге, с человеком. Примером могут служить наклейки на книгах в библиотеке, содержащие зашифрованную информацию о международном стандартном книжном номере и аккумулирующие энергию от света. Кроме того, они могут «общаться» друг с другом на расстоянии нескольких футов и через сетевую цепочку сообщить библиотекарю о пропавшей книге.

Статья американской журналистки Энн Филд (Anne Field)

http://thenetwork.cisco.com/

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен