Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
18 сентября 2014

Д.КАЛГАНОВ: Сумеет ли обладатель сертификата Uptime грамотно использовать это преимущество?

Отношение к сертификации проектов ЦОДов и уже построенных дата-центров в Uptime Institute у нас всегда было двоякое. А теперь в "каталог" Uptime добавились сертификация и аудит службы эксплуатации.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2014, «ЦОД. Премудрости эксплуатации». Часть IХ.

? ИКС: Нужна ли сертификация служб эксплуатации российских ЦОДов в Uptime Institute (Operation Sustainability) или проведение аудита службы эксплуатации в том же Uptime Institute? Это реальная потребность или дань моде?

Дмитрий КАЛГАНОВДмитрий КАЛГАНОВ, генеральный директор, «Центр Хранения Данных»: "С точки зрения маркетинга услуг, площадка, имеющая сертификат Uptime Institute, выглядит несколько более привлекательной для потенциальных клиентов среди целого ряда однотипных дата-центров, в инфраструктуре которых применяются фактически одинаковые технологические решения. Вопрос только в том сумеет ли компания, обладающая таким сертификатом, грамотно использовать это преимущество и обеспечить качественное предоставление услуг в долгосрочной перспективе. По правде говоря, сейчас на рынке достаточно коммерческих дата-центров, построенных и эксплуатируемых в соответствии с требованиями стандарта TIA-942, сертификация по Uptime при этом – прежде всего вопрос денег, причем в надо отметить немалых. Глядя на опыт западных компаний, думаю, что это явление не примет массового характера, поскольку даже крупнейшие мировые игроки на этом рынке, такие как Equinix, Telehouse и Interxion, не спешат широко вовлекаться в такую сертификацию, заявляя при этом, что их дата-центры соответствуют требованиям всем необходимых стандартов. На мой взгляд, причина кроется в том, что большинство клиентов на западе, независимо от наличия такого сертификата проводят свой независимый аудит каждой площадки, прежде чем принять решение о размещении там своего оборудования. Дмитрий МОРОЗОВ

 

Дмитрий МОРОЗОВ, ведущий системный инженер, ГК CUSTIS: Сертификация служб эксплуатации — это прежде всего документ для клиентов. Отдавая свои данные/оборудование в ЦОД, клиент хочет быть уверен в их надлежащем обслуживании, потому сертификат — это конкурентное преимущество ЦОДа. С другой стороны, добросовестные владельцы и операторы «закладывают» требования, аналогичные сертификации Uptime Institute, уже на этапе создания ЦОДа, проводят регулярные внутренние аудиты, имеют планы и регламенты восстановления в случае сбоев и проводят регулярные тестовые проверки. Гай ВИЛНЕР

 

Гай ВИЛНЕР, соучредитель и главный исполнительный директор, IXcellerate: Конечно вы можете заявить, что вы - самые лучшие, но обычно клиенты хотят видеть документ, подтверждающий это заявление. Владимир СКОРОБОГАТОВ

 

Владимир СКОРОБОГАТОВ, технический директор, DataPro: Сертификация службы показывает способность проверяемой компании действительно подтвердить свой профессионализм и соответствие заявленного уровня дата-центра. Сертифицировать может не обязательно Uptime Institute, это может делать и любая другая компания, но дело в том что кроме «аптайма», компаний, способных это сделать и результатам работы которых клиент, приходящий в ЦОД, может доверять  - не существует.

 Геннадий ДУНАЕВ

Геннадий ДУНАЕВ, руководитель службы эксплуатации ЦОДа, «ТрастИнфо»: В отличие от предшественника Tier Standard: Topology, который регламентировал необходимые технические параметры ЦОДа для достижения определенного уровня надежности, Operation Sustainability учитывает человеческий фактор, и это хорошо. С ним напрямую связана устойчивая работа ЦОД, ведь на персонал приходится до 70% возникающих ошибок, из них почти половина – в сфере служб эксплуатации.

Вопрос целесообразности сертификации служб эксплуатации в настоящий момент остается открытым. Очевидно, со временем придет понимание необходимости формализации процедур и полного документирования всех систем ЦОД, так как проекты становятся все более сложными, и риски провайдера значительно возрастают. В свете этих трендов инициатива Uptime Institute представляется целесообразной. Алексей ТАРАКИН

 

Алексей ТАРАКИН, начальник отдела инженерного обеспечения и эксплуатации сервисного центра, ВТБ24: Для коммерческих ЦОДов, я думаю, сертификация нужна. Наличие сертификата, относительно тех у кого нет, повысит привлекательность для заказчиков. Но на общий уровень эксплуатации дата-центров сертификация никак не повлияет. Екатерина ОГАНЕСЯН

 

Екатерина Оганесян, консультант по СКС и ЦОД, сертифицированный инструктор Siemon, ICS Group, ЮНИТ МАРК ПРО: Любая сертификация или аудит должны проводиться третьими сторонами, независимыми экспертами и институтами. Не обязательно Uptime. А клиенты со временем станут сами требовать такую сертификацию от ЦОД, и будут отдавать предпочтение тем, у кого она пройдена с такими-то результатами.

Игорь ЛЕПСКИЙ

 


Игорь ЛЕПСКИЙ, директор департамента продаж сервиса и аутсорсинга, Открытые Технологии: Вопрос неоднозначный. Если наличие такой сертификации необходимо для общей сертификации ЦОД, то деваться будет некуда. Хотя, на мой взгляд, для службы эксплуатации важнее «быть, а не казаться». Не уверен, что наличие сертификата Uptime Institute существенно влияет на уровень эксплуатации, скорее это дополнительный аргумент в конкурентной борьбе. А для проверки реального соответствия конкретной службы тем или иным требованиям участие Uptime Institute необязательно.

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!