Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2014
Евгений КОЗЛОВ  06 мая 2014

Мобильное приложение – витрина банка

Какое место видит для себя на рынке мобильной коммерции стартап, который позиционирует себя как универсальная платежная система и рассчитывает стать таким же популярным, как Twitter? Об этом – Евгений КОЗЛОВ, директор по маркетингу и PR UBANK.

Евгений КОЗЛОВЗаплатить за услуги и сервисы в интернете сегодня можно множеством способов, причем как со стационарного ПК, так и со смартфона или планшета: это интернет-банкинг, электронные кошельки, интернет-деньги, виртуальные карты и др. Предсказать, чей платежный сервис станет самым массовым, достаточно сложно. Каждый пользователь выбирает то, что нравится именно ему или к чему он привык. А главное – денег, которые обращаются на этом рынке, хватает на всех его игроков.

Как молодая софтверная компания мы видим свою миссию в том, чтобы предоставить пользователям возможность быстро, просто и без комиссии осуществлять платежные транзакции в адрес множества поставщиков товаров и услуг, а также переводить средства друг другу из нашего мобильного приложения. Суть нашего позиционирования как универсального платежного решения: вы «привязываете» к нашему приложению свою банковскую карту и оплачиваете товары и услуги со своего смартфона.

Банкам, чьи приложения мобильного банкинга в большинстве своем носят пока исключительно информационный характер и не позволяют клиентам оперировать своим счетом, мы предлагаем сотрудничество в проведении мобильных платежей. Нас вдохновляет пример североамериканского платежного сервиса MINT. Эта система настолько глубоко интегрирована с множеством банков в США и Канаде, что может от их имени выдавать пользователям предложения и рекомендации. Хотя мы понимаем, что интеграция процессинга хотя бы с одним банком – дело достаточно сложное.

Поскольку мы работаем в рамках действующего законодательства, все осуществляемые через наше приложение транзакции «приземляются» на инфраструктуру банков-партнеров.

Мобильное приложение – это витрина. Чем оно красивее и привлекательнее, тем чаще люди хотят им пользоваться. Наше видение того, каким должно быть финансовое мобильное приложение с точки зрения функционала и с точки зрения дизайна, мы воплотили в своем продукте. В его второй версии, которая появилась в AppStore и Google Play в конце ноября – начале декабря 2013 г., мы полностью переосмыслили его интерфейс, стараясь сделать его максимально понятным и удобным для пользователя, привнести в него различные социальные функции, связанные с P2P-переводами и взаиморасчетами. В результате в декабре 2013 г. количество загрузок новой версии выросло на 250% и все новые пользователи стали проводить платежи достаточно активно. К концу 2013 г. была достигнута планка в 3,5 млн установок. Тем не менее мы продолжаем анализировать, как ведут себя люди в нашем приложении, что им удобно, а что ставит в тупик, чтобы совершенствовать его. Мы предлагаем приложение для устройств, работающих на iOS и на Windows Phone, но ключевым для нас является приложение для Android, поскольку есть договоренность с производителями Samsung и Fly о его предустановке на устройства, которые будут продаваться в России и странах СНГ.

Как стартап мы на три года привлекли инвестиции от фонда Runa Capital, которые направили на поддержание остатков средств на счетах клиентов и на обеспечение гарантий для них и для банков. Сейчас, когда половина этого срока уже позади, мы нацелены на то, чтобы выстроить свою систему платежей и сделать ее востребованной и такой же популярной в России и странах СНГ, как Twitter. Далее в наших планах – стать агентом по продаже нашим пользователям финансовых услуг разных банков.

За оставшиеся полтора года нам предстоит выбрать модель монетизации своего мобильного приложения и понять, как эффективно ею пользоваться. Например, для банков, которым привлечение новых клиентов обходится все дороже, наше мобильное приложение может быть интересно как отдельный канал коммуникаций с потенциальной аудиторией и, возможно, даже как канал продаж. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен