Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2014
Владислав ЮРОВ  11 марта 2014

В облако... за экономической эффективностью

Компания «Айкрафт Оптика» специализируется на производстве и продаже очков. Основную свою задачу мы видим в том, чтобы оказывать клиентам качественные услуги по невысокой цене и при этом получать прибыль.

Владислав ЮРОВ, директор по ИТ, «Айкрафт Оптика»Облачные сервисы позволяют нам значительно сократить расходы на поддержание ИТ-инфраструктуры и сконцентрироваться на повышении уровня услуг для покупателей.

Первым делом мы перенесли в облака сервисы, предоставляемые провайдерами по модели SaaS и требующие наибольших трудозатрат в части администрирования. Сервисы Google Apps, корпоративная почта «Яндекса» и телефония «Манго Телеком» оправдали наши ожидания. Правда, при внедрении облачной телефонии существенного снижения расходов на связь не произошло, поскольку в каждом магазине нашей сети потребовалось повысить качество доступа в интернет и организовать резервные каналы, но зато нам удалось увеличить коммуникационные и бизнес-возможности и при этом остаться в рамках прежнего бюджета. Затем мы перенесли в IaaS-облака сайты и порталы компании, систему авторизации и внутренний чат. Высокая квалификация собственных специалистов позволила компании самостоятельно выполнить все работы по переносу ресурсов.

При выборе облачных сервисов и их провайдеров нас в первую очередь интересует экономическая эффективность, причем не умозрительная, а фактическая. Цифры, касающиеся IaaS-модели, в нашем случае таковы: обслуживание собственного сервера для ERP-системы стоит порядка 60 тыс. руб. в месяц (включая затраты на апгрейд и замену комплектующих, аренду выделенного канала в интернет, охлаждение, администрирование). За такие деньги мы не нашли подходящего решения у провайдеров IaaS – либо все работает существенно медленнее, чем нам нужно, либо обходится намного дороже, чем мы рассчитывали. Для более мелких потребностей (той же телефонии и т.п.)подобрать подрядчика проще.

Для нас облако – это возможность сэкономить на специалистах узкого профиля. Есть такие системы, которые, будучи внедрены даже в небольшой компании, для небольшого числа пользователей, требуют целого ряда высококлассных специалистов. С одной стороны, это накладно, с другой – это большой риск: никто не хочет, чтобы важные системы держались на людях, которых сложно заменить. С точки зрения самих этих специалистов облачная тенденция – тоже положительный фактор, ведь куда лучше работать в крупной компании с десятками проектов, повышать квалификацию, проходить обучение, чем просиживать в небольшой компании, внедрившей современное ИТ-решение, и делать вид, что твоя работа очень важна.

Александр КИТАЕВ, Avestra  

За высокую ответственность провайдера, гарантирующую обещанный уровень SLA, приходится платить рублем. Пока, как правило, дешевле самому проработать резервные варианты получения необходимой бизнесу услуги. Вплоть до ее дублирования на ресурсах другого провайдера. Возможно, что в будущем ситуация изменится. Полагаю, что основным стимулом роста российского рынка облачных сервисов должно стать повышение их качества при одновременном снижении стоимости. Сейчас высокие цены обусловлены использованием столичных ресурсов, в то время как переход в ЦОДы, расположенные в географическом центре России, позволил бы снизить цены и/или повысить качество сервисов. Например, благодаря переносу сервера телефонии из Москвы в Новосибирск наши расходы снизились почти втрое, причем без потери качества.

Кроме того, я рекомендовал бы провайдерам не стесняться выставлять реальную цену своего сервиса, пусть она даже окажется выше средней по рынку. В основном клиент и без комментариев продавца способен разобраться в ценности и скрытых составляющих стоимости услуги. На сайтах многих провайдеров есть онлайн-калькуляторы, позволяющие прицениться к переносу в облако той или иной задачи, не тратя время на консультации с менеджерами по продажам. Было бы хорошо, если бы такие калькуляторы стали стандартом для всей облачной отрасли. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!