Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
05 февраля 2014

Д.Романовский: Спрос на Big Data только формируется

В США средства для работы с «большими данными» входят в стандартный набор компаний разных отраслей. В России интерес к таким решениям есть, а вот потребность в них еще требует осознания. 

Мнения системных интеграторов и поставщиков решений в полной версии Дискуссионного Клуба «ИКС» темы №1-2 «Кому и чем полезна Big Data?». Часть 3.

?«ИКС»: Как вы оцениваете готовность российских компаний внедрять и использовать такие продукты и решения?

Денис ПЕРВУШИН, директор департамента бизнес-приложений Oracle, «АйТи»

Денис Первушин, директор департамента бизнес-приложений Oracle, «АйТи»:

Потребность в использовании того или иного нового продукта зависит от наличия бизнес-задач, решение которых старым способом становится неэффективным или даже невозможным. К внедрению решений BigData готовы те компании, которые на практике столкнулись с проблемами обработки больших массивов данных за приемлемое время. Это касается, прежде всего, организаций, которые работают с розничным потребителем – операторы связи, крупные банки, ритейлеры. На настоящий момент в этих отраслях уже существуют примеры внедрения BigData-решений.

  Денис РОМАНОВСКИЙ, технический директор, ArtezioДенис Романовский, технический директор, Artezio:

В России на текущий момент спрос на решения и технологии больших данных только формируется. Процесс этот идет не очень быстро. Реальным покупателем BD-решений могут выступить только заказчики из структур государственного управления, которые работают над обеспечением всего населения электронными услугами. Российский же бизнес еще не дошел до той качественной стадии развития, когда для предоставления услуг необходимы решения на основе Big Data. В целом, очевидно, что сбор данных пока не ведется широко и повсеместно, и их невозможно активно использовать в промышленных масштабах. Кроме того, российские B2C-компании «дозрели» только до использования неких точечных решений, например, в сфере анализа потребительского спроса.

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ, технический консультант, HP Россия Сергей Знаменский, технический консультант HP Россия:

Если использовать в качестве показателя готовности устойчивый спрос и стабильно растущий объем продаж такого продукта, как HP Vertica, то можно  сделать вывод о созревшей потребности и готовности мирового рынка  внедрять и использовать решения BigData. Российские компании в данной оценке не являются исключением. Сергей КУЗНЕЦОВ, директор по технологиям дивизиона данных, IBS

  Сергей Кузнецов, директор по технологиям Дивизиона Данных, IBS:

Мы видим, что бизнес в России и мире перестраивается. Исследования показывают, что с каждым годом все больше топ-менеджеров считают IT-инфраструктуру драйвером для бизнеса. Они понимают, что внедрение новых технологий позволит им стать эффективнее, быстрее, а значит, лучше, чем конкуренты. Многие из них обозначили в качестве высокого приоритете на 2014 год запуск проектов с использованием Big Data, а  некоторые российские компании работают с этими технологиями уже давно.

Сергей ЛИХАРЕВ, руководитель продаж, IBM Big Data SolutionsСергей Лихарев, руководитель продаж IBM Big Data Solutions:

Когда мы с заказчиками разбираем сценарии, реализованные у наших клиентов по всему миру, и анализируем технологии, уже сегодня доступные для реализации проектов и инициатив, я вижу, что они готовы и хотят иметь возможность сопоставлять разные данные для получения совершенно новых идей для своего бизнеса.

С точки зрения технологической и организационной готовности, ситуация менее продвинутая. Кто-то создал уже внутренний центр компетенции по Big Data, привлек к работе специалистов по исследованию и анализу данных, сформировал список инициатив и начал активно пилотировать и внедрять первые проекты. Кто-то пока смотрит на тему как на исследовательскую. Кто-то реализовал первые проекты и наслаждается приобретенным конкурентным преимуществом. Кстати, во многом из-за этого, на мой взгляд, сейчас так сложно найти заказчика, готового поделиться не только фактом реализации проекта, но и его бизнес-результатами. Александр ЗЕЙНИКОВ, региональный менеджер по продажам в России и СНГ, LSI

Александр Зейников, региональный менеджер по продажам в России и СНГ, LSI:

Ситуация с лавинообразным ростом данных не является для большинства компаний, вовлеченных в процесс решения проблемы BigData, чем-то, с чем они столкнулись абсолютно неожиданно. Рост данных прогнозируем и в значительной мере поддается анализу, и обычно компании готовятся к этому заранее. Благодаря шумихе вокруг BigData, многие из тех, кто еще не столкнулись с проблемой лицом к лицу, потенциально готовы внедрять такие решения в ближайшем будущем. Крупнейшие интернет-проекты как в России, так и за рубежом уже используют специальные архитектуры для оптимизации своих вычислительных ресурсов под BigData. Иногда это OpenSource-проекты, иногда – самостоятельные разработки. Андрей МЕДВЕДЕВ, руководитель направления технологического консалтинга, QlikTech

  Андрей Медведев, руководитель направления технологического консалтинга, Qlik-Tech:

Как мне кажется, уже очень многие компании российского рынка готовы внедрять решения на базе Big Data. В первую очередь, это компании, деятельность которых связана с большими объемами данных: телеком, владельцы крупных Интернет-проектов, сетевой ритейл, транспортные компании, нефтеперерабатывающие предприятия, компании занимающиеся производством и продажей электроэнергии, финансовый сектор и многие другие...

Олег ГЛЕБОВ, эксперт по информационной безопасности компании «АндэкОлег Глебов, эксперт по информационной безопасности компании «Андэк»:

В России системы анализа «больших данных» наиболее востребованы в кредитно-финансовых и торговых компаниях, а также в онлайн продажах. Наилучший  результат дает анализ Big Data при работе с неструктурированной информацией внутри организации.  Это связано с тем, что менеджмент компании может четко сформулировать тот результат, который ожидают получить по итогам обработки неструктурированных данных.  Например, для банка – это повышение эффективности кредитования клиентов после анализа клиентской базы. Также технологии обработки больших данных  применяются для решения прикладных вычислительных задач в таких областях, как физика, астрономия и медицина, что дает толчок к развитию научных исследованиях и открывает новые возможности для проверки теорий и прогнозов.

Дмитрий БУХАРИНОВ, ведущий аналитик отдела продаж систем бизнес-анализа, SoftlineДмитрий Бухаринов, ведущий аналитик отдел продаж систем бизнес-анализа, Softline:

Готовность к внедрению подобных решений на текущий момент испытывают не все компании, а только те, чей бизнес традиционно тесно связан с обработкой больших объемов информации: крупные ритейлеры, операторы сотовой связи, интернет-компании, финансовые организации и т.д. Несмотря на высокий интерес в сфере ИТ к Big Data, случаев реального использования подобных решений в России пока мало. Андрей ПРОЗОРОВ, ведущий эксперт по ИБ, InfoWatch

  Андрей Прозоров, ведущий эксперт по ИБ, InfoWatch:

В целом, компании готовы к внедрению, необходимые технологии и специалисты доступны.  

Ирина Яхина, руководитель отдела технологических решений, Hitachi Data Systems в России и странах СНГ: 

Ирина ЯХИНА, руководитель отдела технологических решений, Hitachi Data Systems в России и странах СНГМногие компании не только готовы, но уже применяют на практике решения для работы с Big Data. В современных условиях, где время является одним из решающих факторов успеха в конкурентной борьбе, все больше организаций начинает смотреть в сторону решений для работы с Big Data. Особенно востребованными такие решения становятся там, где благодаря быстрому анализу больших объемов клиентских данных, бизнес получает возможность оперативно реагировать на рыночные изменения и своевременно предлагать клиентам наиболее актуальные для них продукты. Александр ВАСИЛЕНКО, глава представительства, VMware в России и СНГ

Александр Василенко, глава представительства, VM Ware в России и СНГ:

Большинство компаний в России, к сожалению, пока не понимают всех возможностей больших данных и их аналитики. На мой взгляд, это одна из тех сфер, которая еще не получила достаточного развития, но которая имеет огромный потенциал. Я уверен, в ближайшее несколько лет мы будем наблюдать лавинообразное развитие технологий Big data. Александр ХЛУДЕНЕВ, заместитель гендиректора по перспективным технологиям, КРОК

Александр Хлуденев, заместитель генерального директора по перспективным технологиям, КРОК:

В мире спрос на технологии Big Data выше – это объясняется жёсткой конкурентной ситуацией во всех сегментах экономики. Благодаря большим данным удаётся либо сократить операционные затраты компании, либо получить конкурентное преимущество и повысить выручку. Российский рынок больших данных незрелый – согласно исследованию IDC, например, технология внедрена всего у 4% компаний. Борьба за долю рынка существует не во всех отраслях экономики, поэтому и заинтересованность в данной технологии проявляют единицы – в основном, это телеком, банки, ритейл. Интересно, что и государственные структуры обращаются к Big Data  – мы, например, реализовали ряд пилотных проектов для ведомств. Им интересны различные формы контроля и анализа информации из открытых источников: цены, проведение торгов и конкурсов подведомственными организациями, мониторинг и анализ интернет-сообщества на предмет восприятия деятельности госорганов.Денис АНДРИКОВ, заместитель технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»  

Денис Андриков, заместитель технического директора по работе с заказчиками, «Открытые Технологии»:

Желание у российских компаний внедрять подобные решения есть, так как объем хранимой и обрабатываемой ежедневно информации огромен. И необходимость ее как-то анализировать, оптимизировать налицо. Однако инфраструктура у большинства заказчиков еще не достаточно развита, культура хранения информации у нас отсутствует, данные часто хранятся разрозненно, часто дублируется,  нет классификаторов. В мире (в Европе, и еще в большей степени, в Америке) ситуация  лучше, так как они по-прежнему опережают нас как в технологическом смысле, так и в смысле подготовленности рынка к новым технологиям.Виктор СУСОЙКИН, директор по консалтингу Центра финансовых решений, РДТЕХ

Виктор Сусойкин, директор по консалтингу Центра финансовых решений,  РДТЕХ:  

Готовность можно оценивать по нескольким критериям. С точки зрения технической зрелости,  ИТ-инструменты готовы к первым проектам в области Big Data. РДТЕХ, являясь одним из основных партнеров Oracle в России, может говорить о том, что для каждого из компонентов Big Data уже есть свой инструментарий. Но если говорить о готовности с точки зрения вызревания самой потребности в применении подобного инструментария, то тут можно некоторое время подождать и одновременно поработать над кристаллизацией этой потребности, над формированием у потребитея четкой коммерческой ценности от комплексного внедрения концепции BigData.

Подготовила Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен