Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2011 |
Павел ТЕПЛОВ | 06 декабря 2011 |
Как оптимизировать виртуализацию
Сегодня заказчики ждут от вендоров не просто хороших продуктов для организации виртуального рабочего места, но комплексного технологически зрелого решения по организации всего виртуального рабочего пространства.
Чего не хватало на местах
Популярность виртуальных десктопов на рабочих местах растет с каждым годом. По данным Gartner, в 2010 г. их количество превышало 10 млн, а к 2013 г. приблизится к 50 млн. Следует отметить, что технологии виртуализации создавались изначально для поддержки передачи относительно статичных экранов («окон»), а задача передачи мультимедийного трафика не ставилась.
Теперь же все стремятся получить виртуализацию с полным набором сервисов – голосовых, виртуального десктопа и видео. Виртуальные технологии предыдущего поколения не подходят для мультимедийных коммуникаций, и заказчики, признавая плюсы виртуализации десктопов (непрерывность бизнеса, безопасность данных, снижение ТСО), одной из основных их проблем называют низкое качество мультимедийных сервисов. При этом компании хотят, чтобы их удаленные и мобильные сотрудники получали доступ к виртуальным машинам по каналам связи с любой пропускной способностью. Для вендора это означает, что требуется оптимизация виртуального рабочего пространства как на уровне клиента, так и на уровне канала.
Мультимедиа в обход ЦОДа
При передаче мультимедийного трафика в рамках традиционного подхода к виртуализации качество сервиса из-за высокой нагрузки на ЦОД оказывается низким (голос и изображение рассинхронизированы). Для обработки видео требуется достаточно много процессорных ресурсов, и эта проблема виртуализации рабочих столов до сих пор не была решена.
Мы предложили организовать передачу голоса и видео напрямую между терминалами, в обход ЦОДа. Это снижает объем трафика с мегабитов до килобитов, снижает нагрузку на ЦОД – и дает отличное качество изображения и звука. Мультимедийный клиент принимает мультимедийный трафик, расшифровывает его, сканирует, передает по сети. При этом физически в интерфейсе пользователя – один старый добрый терминал, с которым работает мультимедийный клиент. В качестве такового могут использоваться как планшетные компьютеры и уже присутствующие на рынке «нуль-клиенты» Cisco, так и два новых продукта – тонкий клиент и программный клиент, которые мы планируем выпустить в ближайшее время. Первый представляет собой небольшую рабочую станцию на базе Linux с поддержкой Citrix XenDesktop и VMware View. Второй (также поддерживает Citrix XenDesktop и VMware View) инсталлируется на любом виртуализованном Windows PC – и пользователь получает полноценное рабочее место с возможностью мультимедийного общения. В этом случае, принимая решение о виртуализации, заказчик может использовать весь существующий в организации парк настольных и портативных компьютеров.
Для оптимизации виртуального рабочего пространства на уровне каналов взаимодействия в октябре нынешнего года Cisco вступила в стратегический альянс с компанией Citrix. До сих пор для сетевого оборудования Cisco трафик приложений Citrix был закрыт, что не позволяло принимать оптимальные решения при его передаче. С созданием альянса виртуальные приложения Citrix XenDesktop «открылись» для технологии Cisco WAAS (Wide Area Application Services). Как показывает статистика, теперь на тех же каналах время отклика сокращается на 70%, количество одновременных пользователей в сети увеличивается в три раза. Это особенно актуально для территориально распределенных предприятий с ЦОДом в головном офисе, где соединения осуществляются по каналам WAN.