Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2011 |
Дмитрий МИНЕЕВ | 10 октября 2011 |
Большой пирог делить лучше
Потребление видеотрафика в Интернете растет и будет расти в перспективе 5-10 лет. Уже сегодня аналитики и эксперты отмечают падение ТВ- и рост онлайн-смотрения, причем с разными темпами. Все это делает интернет-видеосервисы привлекательными для самых разных групп игроков. О сегодняшней расстановке сил мы беседуем с Дмитрием МИНЕЕВЫМ, директором по контенту и развитию бизнеса компании «ВебТВ».
По сути, для бизнеса в Интернете есть только две модели: либо ты все делаешь сам, либо вступаешь в кооперацию с другими компаниями. Сегодня все начали понимать, что лучше разделить один большой пирог, чем два маленьких, поэтому стараются искать и находить партнеров. И мы всех на этом рынке видим только партнерами.
– Чем выгодно для операторов связи, развивающих собственные ТВ-проекты, сотрудничество с таким ОTT-сервисом, как Zoomby.ru?
– Основная бизнес-модель операторов в области платного ТВ – продажа пакетов каналов и приставок (тут может быть и аренда) для их просмотра. Все остальные VAS-услуги, прежде всего «видео по запросу», – это сервисы для поддержания лояльности. Еще одна возможность удержать старых пользователей и привлечь новых – предоставить им дополнительные сервисы, которые не будут потреблять трафик и при этом могут быть спозиционированы как кобрендинговые.
Те же интернет-провайдеры, которые не предлагают услуг КТВ, открыты для сотрудничества, поскольку оно не требует от них никаких затрат. Они просто позиционируют наш сервис как партнерский, не входя при этом в наш бизнес, но пользователи к ним приходят, поскольку понимают: здесь они могут потреблять необходимую им услугу, и при этом в локальном трафике.
– Что дает онлайн-видеосервису партнерство с операторами и интернет-провайдерами?
– Такое партнерство добавляет нам либо пользователей, либо рекламодателей, либо контент, либо трафик, который мы монетизируем за счет рекламы. Мы вообще никаких сервисов не продаем, даже специальные приложения и виджеты, разработанные нами для Android и iOS, бесплатны для пользователей. От правообладателей мы получаем контент, монетизируем его, и эта маржа остается у нас.
– Тогда каковы «точки разногласий» операторов с OTT-сервисами?
– Они в следующем: крупные операторы запускают платные видеосервисы для своих абонентов, а те находят похожие сервисы, которые транслируются на весь Интернет бесплатно, не только пиратские. Получается, что потребление видеотрафика в сетях операторов идет, а платные сервисы спросом не пользуются. И это вызывает противодействие операторов вплоть до закрытия для пользователей доступа к отдельным ресурсам. Но это уже вопрос переговоров, не более того.
1 1 м л н н а и н т е р н е т - в и д е о Компания «ВебТВ» входит в состав холдинга WebMediaGroup. В мае 2010 г. запустила развлекательный портал Zoomby.ru. Стратегический партнер проекта – ВГТРК. Инвестиции в технологическую платформу – $10 млн, в интернет-продвижение – $1 млн. Срок окупаемости проекта – 4–5 лет. Сверхзадача – стать самым большим агрегатором видеоконтента в Рунете. |
– Думаю, из платных видеосервисов выживут только премиальные. К подобным ресурсам наши люди всегда относились положительно, ведь потребление таких сервисов добавляет им статусности. Какие это будут премиум-видеосервисы? Это уже ноу-хау того, кто их придумает. Может быть, это будет абонентское устройство премиум-класса, за которое люди захотят платить, либо эксклюзивный контент, который будет распространяться платно по подписке. Но мы полагаем, что бесплатные VAS-услуги будут иметь своих пользователей. Более того, платные и бесплатные сервисы даже могут существовать совместно.
– Факт запуска такими операторами, как МТС или Yota, брендированных платных видеосервисов сразу для нескольких экранов у вас ревности не вызывает?
– Рынок растет за счет конкуренции. И планы остальных игроков по запуску сервисов, похожих на наш, – это показатель того, что мы всё делаем правильно и двигаемся в правильном направлении. К тому же, чем лучше воспримут пользователи появление в Интернете новых сервисов, тем больше и чаще они будут обращаться в Интернет за лицензионным видео и тем серьезней будет мотивация для того, чтобы сделать функционал нашего сервиса еще более интересным. икс
11 млн на интернет-видео
Компания «ВебТВ» входит в состав холдинга WebMediaGroup. В мае 2010 г. запустила развлекательный портал Zoomby.ru. Стратегический партнер проекта – ВГТРК. Инвестиции в технологическую платформу – $10 млн, в интернет-продвижение – $1 млн. Срок окупаемости проекта – 4–5 лет. Сверхзадача – стать самым большим агрегатором видеоконтента в Рунете.