Рубрикатор |
Статьи |
Александра КРЫЛОВА | 14 июня 2011 |
Дойную корову нельзя не кормить…
Рынок мобильного контента сегодня переживает полномасштабную трансформацию. Меняется его структура, расширяется круг участников, способы их взаимодействия и, что очень важно, поведение потребителей. О новых возможностях для бизнеса и о пользе для операторов синергии с контент-агрегаторами, мы беседуем с Дмитрием Гуменом, управляющим компанией IMMO, в кулуарах форума «Мир мобильного контента MoCo 2011».
- Дмитрий, как сказались процессы трансформации на структуре доходов IMMO?
- Исторически мы специализируемся на музыкальных сервисах, и растущие скорости передачи данных и проникновение смартфонов, делающие загрузку полноценных музыкальных треков удобной для абонентов, способствуют росту их потребления. Они, кстати, с энтузиазмом восприняли и предложенная нами модель подписки.
Кроме того, в структуре доходов нашей группы компаний увеличивается доля компаний, работающих России - на рынках Украины и Казахстана, других стран СНГ, а с недавних пор и в Турции.
- На форуме много говорилось о том, что поставщикам и агрегаторам контента, в новых условиях, возможно, примерить новые бизнес-роли. Какие из них IMMO считает перспективными?
- Это взаимодействие со социальными сетями, с которыми мы работаем в качестве интегратора сервиса нотификации, интернет-реклама, мобильные приложения. В группе выделено сразу несколько компаний, которые будут эти направления развивать. Примером может служить недавно созданное нами подразделение, специализирующееся на разработке мобильных приложений. У нас уже есть договоренности с рядом вендоров - с LG, с HTC о предустановке наших приложений на выпускаемые ими мобильные устройства.
- Выступая агрегатором RBT-сервиса для многих операторов сотовой связи, вы не задумываетесь о возможности размещения в нем рекламы?
- Такую возможность мы рассматриваем, тем более, что интересный способ использования RBT для рекламных целей накоплен в Турции, где мы начали работать. Для нашего рекламного агентства IMMO этот сервис один из потенциально очень эффективных каналов продаж, поскольку, ожидая, когда на его звонок ответят, абонент внутренне готов что-то слушать. Другое дело, что наш оптимизм сталкивается с осторожностью операторов, которые в последнее время озаботились поддержанием лояльности своих абонентов.
Но все равно, так или иначе, думаю, что к следующему форуму «Мир мобильного контента», нам будет, что рассказать.
- Вы как контент-агрегатор помогаете операторам выявлять игроков рынка мобильного контента, чьи сервисы, мягко скажем, не способствуют повышению лояльности абонентов?
- Поскольку у наших акционеров очень жесткое отношение к негативному контенту, такому, от которого приходится защищать подрастающее поколение, крупных автоматизированных партнерских сетей у нас нет, мы не предоставляем открытый API всему рынку. Техническая возможность для этого есть, мы наладили взаимодействие с соцсетями, с другими крупными игроками. Однако, европейский опыт показывает, что партнерские сервисы в большей своей части сводятся к порнографии, а способствовать ее распространению мы считаем для себя неприемлемым.
- При каких условиях, на ваш взгляд, совместная работа операторов и контент-агрегаторов вызовет синергический эффект?
- Как компания, работающая на рынке мобильного контента с 2000 г., причем со всеми сотовыми операторами, мы понимаем ценность конкуренции и благодарны за то, что нас держат «в спортивной форме». Вместе с тем, хотелось бы, чтобы при оценке потенциала сотрудничества, операторы исходили из той ценности, которую оно можем им принести, а не из планов по сокращению операционных затрат.
Со своей стороны, мы, конечно, готовы предоставить скидки и изыскать возможности. Но ведь известно, что корову нужно иногда и кормить, а не только доить. Тогда и синергический эффект появится.