Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 03 2010 |
Татьяна ПОЖАРНАЯ | 10 марта 2010 |
IPTV как опция
«ЦентрТелеком» начал предоставлять услугу IPTV в прошлом году: в январе 2009 г. она была запущена в коммерческую эксплуатацию в пяти филиалах МРК, а с октября предлагается уже во всех 17 регионах ЦФО.
«ЦентрТелеком» использует решение IPTV для предоставления абонентам услуги платного интерактивного ТВ на базе широкополосного доступа по Metro Ethernet, xDSL, FTTH и т.д. При этом ключевой услугой для нас сегодня все-таки остается сервис ШПД. IPTV, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать сетевую инфраструктуру оператора за счет предоставления большого числа разнообразных интерактивных сервисов.
На сегодняшний день большая часть абонентов ШПД «ЦентрТелекома» подключена к услуге с использованием ADSL. Однако ограниченная возможность пропускной способности ADSL-каналов не всегда позволяет подключить абонента к IPTV. Чтобы решить эту проблему, компания проводит модернизацию сетей ШПД с внедрением на участках последней мили технологии FTTx.
В настоящее время, чтобы подключиться к услуге IPTV от ОАО «ЦентрТелеком», необходимо быть пользователем сервиса ШПД, организованного с использованием любого из ряда технологических решений, предлагаемых нашей компанией. Далее все просто: необходимо приобрести абонентский декодер, произвести настройку оборудования – и можно пользоваться услугой.
Стоимость абонентского устройства для приема интерактивного ТВ колеблется в районе 3900 руб. При этом в «ЦентрТелекоме» понимают, что «вход в услугу» недешевый. Для снижения цены пользователю предоставляется возможность взять необходимое оборудование в аренду.
«ЦентрТелеком» продвигает услугу интерактивного ТВ под торговой маркой «Домолинк ТВ». Для формирования позитивного имиджа бренда и повышения лояльности пользователей используются не только методы прямой рекламы, но и разнообразные BTL-мероприятия. Так, сейчас для абонентов услуги доступа к сети Интернет по технологии FTTx действует акция «Подарок от Домолинк ТВ» – абонентское устройство клиент получает в подарок. В рамках программы продвижения разрабатываются и другие мероприятия.
К слову, для снижения ценового барьера мы завершаем внедрение проекта «IPTV на экране компьютера». Его суть – в просмотре каналов интерактивного ТВ на мониторе компьютера или на экране телевизора с использованием специального ПО и без приобретения дополнительного абонентского оборудования. Планируем до конца I квартала 2010 г. запустить этот перспективный сервис в коммерческую эксплуатацию. Есть и другие интересные проекты.
Чтобы предложить клиенту наиболее оптимальный выбор ТВ-каналов, «ЦентрТелеком» изучает не только независимые рейтинговые исследования, но и анализирует мнение абонентов на форумах, проводит собственные исследования. До конца 2010 г. мы планируем провести ряд агрессивных маркетинговых мероприятий, направленных на расширение пользовательской базы «Домолинк ТВ». Наша цель – около 50 тыс. абонентов к концу 2010 г. Задача вполне реальная, если постоянно расширять спектр дополнительных сервисов и приучить клиентов к новым возможностям.