Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 3 2006 |
Ж.-К. ДЕССАНЖ | 01 марта 2006 |
Не развозите пиццу на Ferrari – пользуйтесь мотоциклом!
По прогнозам IDC, к 2008 г. более 10 млн. абонентов в Европе будут получать видеоуслуги по широкополосным сетям (в настоящее время – 1,5 млн.). Это означает, что широкополосное ТВ займет 15% европейского ТВ-рынка. Но, чтобы сделать возможным практическое использование широкополосных сетей для передачи видеоинформации, операторы должны решить самую главную задачу: расширить пропускную способность сети.Несмотря на все достижения в области кодирования видеоинформации (в частности, внедрение алгоритма сжатия MPEG-2/4), пользователи вряд ли снизят требования к пропускной способности канала, особенно в условиях растущего спроса на HDTV. Видео имеет высокую стоимость и низкую прибыль, для его доставки абоненту нужна эффективная транспортная инфраструктура. Если инфраструктура очень дорогая, система себя не окупит: это как если бы компания по доставке пиццы на дом развозила ее на роскошных Ferrari. Понятно, что для массового пользователя транспорт должен быть экономичным – мотоцикл, например. То же и с IPTV, главная задача которого – завоевание домашнего пользователя.
Решение этой задачи заложено в сочетании IP-технологий и Ethernet как в домашних сетях, так и в сети оператора. Передача видеосигнала в Ethernet со скоростью 10 Гбит/с позволяет транслировать 2500 ТВ-каналов со стандартным качеством на основе алгоритма MPEG-2 либо предоставлять услуги VoD для 25 тыс. абонентов. В то время как функции Ethernet поддерживаются самыми разными компонентами видеосистем, IP-технологии используются в опорных сетях и на уровне агрегации, что позволяет упростить оборудование доступа и снизить его стоимость.
В настоящее время европейские операторы уже внедряют решения для оптимизации сети, повышения ее пропускной способности, обеспечения высокого качества услуг, необходимого для одновременной передачи речи, видео и данных, удовлетворения жестких требований к уровню обслуживания в области телевещания. И в ближайшие полгода мы увидим результаты этой работы, которые, как можно предположить, существенно превзойдут прогнозы аналитиков.
В копилку начинающему IPTV-оператору
Возьмите в руки калькулятор
- Система на 300–500 абонентов при легальном распространении контента никогда себя не окупит.
- Начинать IPTV-бизнес можно только при условии, что сеть охватит более 5 тыс. абонентов.
- На реализацию IPTV-проекта потребуется как минимум $800 тыс.
- Затраты на одну линию IPTV-пользователя – $350 при абонентской базе в 5 тыс. и $200 – при 50 тыс. абонентов.
- Если оператор сможет получить с абонента $30–35 в месяц, проект окупит себя за 1,5–2 года.
- Полгода проката одного голливудского блокбастера обойдется в $15 тыс.
- Оператору, решившему развернуть IPTV, следует:
- расширить пропускную способность сети,
- уделять первоочередное внимание качеству,
- сделать акцент на видео, персонализацию и интерактивный контент,
- но помнить, что пытаться осчастливить услугой VoD пенсионера бессмысленно,
- устанавливать DSLAM с поддержкой СА: тогда STB можно предоставлять пользователю бесплатно или в аренду, вместе с пакетом платных программ,
- учитывать операционные расходы и (особенно!) затраты на контент,
- заняться локальным контентом, вплоть до «самодельного»,
- понимать, что услуги IPTV – это дорого, но дешевле, чем терять абонентов,
- предлагать рекламу целенаправленно,
- привлечь к участию в проекте поставщика услуги, который возьмет на себя дополнительные, нехарактерные для оператора, функции,
- заранее озаботиться организацией профессиональных маркетинговых служб, способных эффективно работать с абонентами.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!