Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 3 2006 |
Александр КОСАРЕВ | 01 марта 2006 |
Проблемы начального периода
В мире цифрового TB абоненты IPTV, по оценкам европейских аналитиков, пока в явном меньшинстве – 5%. Однако эксперты прогнозируют существенный отток абонентов традиционного цифрового ТВ в сторону IPTV в ближайшие три года. Многие операторы мечтают предлагать услуги IPTV уже сегодня. Что же им мешает?Первая проблема связана, как ни странно, с внедрением интерактивных услуг и одной из самых привлекательных – видео по запросу. На рынке уже достаточно производителей техники VoD. Но, к сожалению, сейчас весь бизнес контент-компаний в России «заточен» на продажу контента кабельным или эфирным операторам под реальную трансляцию в эфире. Пока отсутствуют отработанные технологии взаимодействия оператора и контент-провайдера в части VoD. А здесь другие взаиморасчеты, поскольку контент-провайдер должен уже не просто продавать свою продукцию, а работать с ней: контролировать потребление контента абонентами, вести статистику, заменять и пополнять этот контент, готовить текстовые анонсы под свои видеоматериалы. Словом, распоряжаться контентом и продавать его абонентам с помощью оператора. И, соответственно, делить с ним доходы. Такая бизнес-модель у нас пока просто не работает.
Кроме того, бизнес IPTV можно начинать, только если есть уверенность, что сеть охватит более 5 тыс. абонентов. Система на 300–500 абонентов при легальном распространении контента никогда себя не окупит. Очевидно, что проект требует немалых инвестиций – как минимум $800 тыс. Следовательно, это должен быть достаточно крупный телекоммуникационный оператор – хозяин сетевой инфраструктуры. Его задача – «захватить территорию», опередив, скажем, оператора СНТВ. Но телекоммуникационные операторы, которые приходят на рынок IPTV, не готовы к самому главному – заниматься вопросами контента, каковой и является тем самым товаром, за который абонент платит деньги. На наш взгляд, оператор должен заранее озаботиться организацией профессиональных маркетинговых служб, способных эффективно работать с абонентами.
Что же касается технических вопросов, то оператору не обойтись без грамотного консалтинга. IPTV строится из большого набора компонентов, выпущенных разными вендорами. Все они должны быть интегрированы между собой – только в этом случае система заработает. Здесь ведущим игроком становится системный интегратор: партнерские отношения с многочисленными вендорами позволят ему предложить оптимальное решение для оператора.
IPTV-практика
Intracom Telecom сотрудничает с рядом российских операторов в области внедрения полнофункциональной платформы распределения контента FS-CDN. Она позволяет операторам связи и ISP получать и доставлять различные типы мультимедийного контента: цифровые ТВ-каналы (SDTV, HDTV), услуги True VoD и др. Платформа позволяет контролировать процессы передачи контента за счет управления нагрузкой и полосой пропускания сети. Преимущества решения уже оценили операторы США, Румынии, Греции.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!