Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2007 |
Александра КРЫЛОВА | 15 октября 2007 |
Как вывести SMB-коммуникации на новый виток
Разговор об услугах связи, которые предоставляют операторы компаниям малого и среднего бизнеса, был бы неполным без участия в нем производителей систем корпоративной телефонии. Предлагая свои коммуникационные системы в сотрудничестве с операторами и сервис-провайдерами, последние активно разрабатывают новые бизнес-идеи и бизнес-модели, выгодные для всех – SMB-клиентов, операторов и, конечно же, для развития собственного бизнеса. Примером такой концепции может служить стратегия управляемых коммуникационных сервисов Managed Communications Services (MCS) компании Alcatel-Lucent.
Коммуникации предприятия - в аутсорсингОтправной точкой для разработки MCS стал анализ потребностей компаний малого и среднего бизнеса в средствах коммуникаций и сервисах, показавший, что они ничем не отличаются от требований, предъявляемых к системам корпоративной телефонии крупными компаниями, а зачастую и превышают их.
Надежная телефонная связь, обеспечение сервисов передачи данных (электронная почта, обмен мгновенными сообщениями), функциональность контакт-центров, мобильный доступ сотрудников к корпоративным приложениям и системам связи для снижения расходов, средства групповой работы, построение частных сетей передачи и данных - словом, маленькая или средняя компания сегодня заинтересована в том, чтобы получать самый широкий спектр коммуникационных сервисов. Правда, при условии, что затраты на эти цели не выйдут за рамки их ограниченных бюджетов.
Разрешить это противоречие призвана бизнес-идея управляемых коммуникационных сервисов - MCS. Суть ее в предложении, которое поставщик корпоративных телефонных систем сделал компаниям малого и среднего бизнеса: не приобретать корпоративную телефонную станцию, а заключить договор с оператором или сервис-провайдером на предоставление всех необходимых коммуникационных сервисов. При этом SMB-клиент сам определяет, что для него удобнее: установить оборудование в своем офисе или разместить его на площадке оператора или сервис-провайдера. Но даже если он выбирает первый вариант, ему не нужно заниматься настройкой и обслуживанием офисной телефонной станции, модернизацией ПО.
Преимущества аутсорсинга коммуникационной платформы для SMB-компаний очевидны. Во-первых, таким образом они сокращают расходы на эксплуатацию довольно сложной системы корпоративной IP-телефонии. Во-вторых, поскольку эксплуатацию системы корпоративной телефонии возьмет на себя профессионал - оператор или сервис-провайдер, клиент сможет сосредоточиться на своем основном бизнесе. В-третьих, в качестве управляемых коммуникационных сервисов компаниям становятся доступны самые новые и актуальные приложения, например передовые решения по интеграции с GSM-терминалами.
Ежемесячно оператор выставляет клиенту счет за потребляемые коммуникационные сервисы, исходя из модели оплаты pay-per-use, предусматривающей фиксированную цену на оснащение корпоративной телефонией одного абонента. Таким образом обеспечивается дополнительная гибкость: компании малого и среднего бизнеса получают возможность платить за фактическое потребление сервисов, гибко изменять их набор и количество пользователей.
В планах ведущего поставщика систем корпоративной телефонии - создание профайлинга всех управляемых коммуникационных сервисов с указанием фиксированных затрат, чтобы бизнес-партнеры операторы изначально могли говорить с потенциальным заказчиком на понятном неспециалисту языке, например: «сообщите количество офисных работников, сервисных инженеров» вместо «сколько DECT-терминалов вы планируете приобрести?».
Опыт - мировой, проблемы - российские
Первыми партнерами Alcatel в MCS-проектах в Америке и Европе были Verizon и KPN. А в 2006 г. Alcatel-Lucent и Hutchison Global Communications подписали соглашение о совместной поддержке управляемых коммуникационных услуг (серверов связи и приложений, а также сетевых услуг управления) и о совместной доставке таких услуг малым и средним предприятиям Гонконга.
Благодаря такому сотрудничеству азиатские SMBкомпании смогли использовать консоль администрирования, системы IP-телефонии в локальной беспроводной сети, а также получилидоступ к новым сетевым возможностям для распределенных предприятий и сетевым SIP-интерфейсам для связи с операторскими IP-сетями нового поколения.
Когда российским SMB-компаниям станут доступны управляемые коммуникационные сервисы от операторов фиксированной связи или сервис-провайдеров? На этот вопрос специалисты московского представительства Alcatel-Lucent отвечают уклончиво. Они считают, что компании малого и среднего бизнеса, их владельцы и топ-менеджеры пока недостаточно осведомлены о существующих коммуникационных системах и сервисах на их базе, и о том, что благодаря модульности используемого в них ПО и поддержки lowcost терминалов эти системы могут вписываться в малые бюджеты. Для них привычней для обеспечения офиса связью приобрести мини-АТС, разработанную еще в 80-х, и поставить ее на баланс.
Надежды на рост - не дань моде
Однако есть надежда, что победное шествие IP-телефонии, усиление роли альтернативных операторов, предлагающих пакеты услуг, вкупе с оживлением экономики и растущей поддержкой государства малого бизнеса помогут SMB-компаниям понять: связь и привлечение клиентов неразрывно связаны друг с другом.
Сам поставщик к такому повороту событий готов. Количество услуг, поддерживаемых его офисной системой Alcatel-Lucent Omni PCX Office, предназначенной для малых и средних предприятий, увеличивается от версии к версии. Кроме того, постоянно обновляются базы терминального оборудования, разрабатываются привлекательные для малых предприятий решения по обеспечению внутриофисной мобильности на базе технологии Wi-Fi.
По материалам компании Alcatel-Lucent