Рубрикатор |
Статьи |
Лилия ПАВЛОВА | 30 октября 2008 |
Смех без платы принес МТС и ТНТ миллионы долларов
Около года назад на wap-портале МТС был размещен развлекательный контент телеканала ТНТ. Абонент оплачивает только трафик, а собственно контент предоставляется бесплатно. Эта услуга, как говорится, "выстрелила".
Как сообщил на конференции VAS Russia 2008 Александр Пиотровский, генеральный директор компании TVscope – агента ТНТ, видеоролики передач Comedy Club, "Наша Раша", "Смех без правил", "Убойная Лига" пользуются большой популярностью и, скорее всего, уже в скором времени они станут доступны и абонентам других сотовых операторов, причем по той же модели (контент бесплатный, а оператор делит с партнером доходы с трафика). "Эту модель в ближайшее время начнет использовать компания "Вымпелком", – заметил А. Пиотровский. – И мы надеемся, что аналогичное решение примет и "МегаФон". Правообладателям такая модель достаточно выгодна, потому что, с одной стороны, она очень прозрачна, а с другой – позволяет очень четко держать баланс между минимальными гарантиями и результатами. Мы готовы работать практически с нулевыми гарантиями и в чистом виде делиться доходами с трафика. Соответственно, трафик в этом случае оценивается многими миллионами долларов, и оператору это выгодно – равно как и правообладателю".
Иная модель продвижения контента используется сегодня "МегаФоном", который выставляет "ценник" для каждой единицы контента. "Нам очень хочется присутствовать на портале "МегаФона", – признал А. Пиотровский. -– Но, к сожалению, та модель, которую исповедует сегодня оператор, для нас неприемлема, поскольку неэффективна. Когда в прямом виде будет висеть ценник на 500-килобайтный ролик "Камеди клаба", заказчиков окажется крайне мало. Мы проводили соответствующие эксперименты – и сделали вывод, что если контент бесплатный, а платный только трафик, то мы имеем очень высокие стабильные продажи".
Нельзя сказать, что в "МегаФоне" модель так называемого "вап-шеринга" отвергается по идеологическим мотивам. Михаил Дайхин, директор департамента спецпроектов и развития бизнеса ТНТ, отметил: "На самом деле речь же не о том, что "МегаФон" не хочет; он очень много сделать не может в силу исторических причин, хотя понимает что бизнес-модель, которая существуют в МТС и будет в ближайшее время существовать в "Вымпелкоме", более чем жизнеспособна. Но пока нет технической возможности правильно калькулировать этот трафик, наши разговоры останутся разговорами".
По этому поводу Дмитрий Александров, исполнительный директор компании "ИнкорМедиа", сообщил, что в ближайшей перспективе такая техническая возможность у "МегаФона" появится – "и эта перспектива не полгода–год, это намного раньше". Однако главный вопрос – примет ли оператор модель "бесплатного" контента в своей стратегии на 2009 г. – пока остается открытым.