Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2004 |
А. О. БОГДАНОВ | 01 мая 2004 |
Мегаминистерство без мегаперемен
Суть перемен: хоть горшком назови…Трудно найти прямые параллели между транспортом и связью (разве что и там и здесь есть понятие трафика), поэтому экономический смысл в объединении транспортного и телекоммуникационного блоков в одно министерство усмотреть трудно. Соответственно, и существенного экономического эффекта ожидать вряд ли приходится. На мой взгляд, создание нового мегаминистерства вызвано административно-политическими, а не экономическими причинами: в рамках идеи сокращения министерств и чиновничьего аппарата. Это общие тенденции, не связанные с оценкой государством работы бывшего Минсвязи России. Если быть объективным, то трудно найти в России другой сектор экономики, который продемонстрировал бы за последние четыре года такой же прогресс, как отрасль связи.
Гораздо более важно для отрасли не название министерства, а возможное изменение практики его регулятивного воздействия на рынок. Больших проблем (как и преимуществ) для отрасли из-за создания новой структуры я не вижу, поскольку те же инструменты регуляции в секторе, которые были выработаны в составе предыдущего Минсвязи, останутся и в рамках нового административного образования. Сохранится та же цепочка взаимоотношений, да и люди, в большинстве своем, будут работать те же. Очевидно, что новый министр транспорта и связи «родом» из транспортной отрасли. А все вопросы регуляции и управления в телекоммуникациях останутся на уровне бывшего Министерства по связи и информатизации, а также Федеральной службы по надзору в сфере связи (ФСНСС) и Федерального агентства связи (ФАС)...
Далее в статье:
- Суть перемен: хоть горшком назови … (продолжение)
- Реакция фондового рынка: все это мелочи
- Передела рынка не будет
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!