Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 4 2004 |
И. ПАНТЕЛЕЕВ | 01 апреля 2004 |
ERP для телекоммуникаций
Почему «телеком»?Телекоммуникационные компании, как правило, имеют распределенную (холдинговую) структуру. Объединения, слияния, покупки — тоже одна из характерных особенностей бизнеса отрасли. Подразделения операторов зачастую значительно удалены друг от друга, уровень автоматизации филиалов неодинаков, и, как признают сами IT-менеджеры этих компаний, там представлен целый «зоопарк» систем. Отсутствие единых инструментов учета, планирования, ведения хозяйственной деятельности очень усложняет управление компанией. Привести все эти программные инструменты к «единому знаменателю» под силу только комплексной системе управления. Но для построения таких систем в первую очередь нужны технологичные платформы с широкими возможностями масштабируемости и производительности, функциональность которых «покрывала» бы большую часть процессов хозяйственной деятельности предприятия. В качестве такой платформы операторы все чаще выбирают ERP-систему.
Связисты оперируют огромными объемами данных, имеют множество контрагентов и миллионы клиентов, что неизбежно порождает трудности в управленческом учете и распределении затрат. Обычные бухгалтерские программы проблему не решают, требуются системы с широкими возможностями аналитики и оперативного учета.
Есть и еще один косвенный фактор, влияющий на развитие рынка ERP-решений для отрасли связи. Операторы, пожалуй, самые активные потребители высоких технологий. Они быстрее других реагируют на изменения в развитии автоматизированных систем управления и первыми осознают необходимость принятия управленческих решений по автоматизации своего бизнеса…
Далее в статье:
- Отраслевая специфика
- Отраслевые модификации системы
- Интеграция с унаследованным ПО
- Методология внедрения
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!