Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2008 |
Павел Борисович КУЗНЕЦОВ | 30 апреля 2008 |
«Центральный Телеграф»: максимум сервисов и контента
Чем привлечь абонента, когда рынок близок к насыщению? Что может стать генератором доходов, когда «труба» будет по-настоящему широкой? Генеральный директор компании «Центральный Телеграф» П.Б. КУЗНЕЦОВ убежден, что упор нужно делать на медиаконтент и контентные сервисы.
– Павел Борисович, в одном из своих интервью вы сказали, что сегодня «Центральный Телеграф» выступает не только как оператор, но и как сервис-провайдер и даже как контент-провайдер. Какие это дает преимущества компании и какие трудности вызывает?– В настоящее время динамика проникновения ШПД в России такова, что скоростной доступ в Интернет становится массовым и в ближайшее время основными драйверами развития рынка будут цифровое ТВ и цифровой контент. Это понимают и операторы. Уже сегодня они активно развивают пользовательские сервисы, предлагая абонентам своих сетей музыку, фильмы, игры и т.д.
Не секрет, что рынок широкополосного доступа в Москве подходит к стадии насыщения, и в условиях жесткой конкуренции задача оператора – предоставить своим абонентам максимум различных сервисов и контента. Это и есть основные преимущества компании: они позволяют удержать позиции одного из лидеров рынка и существенно увеличить абонентскую базу.
– Какой контент наиболее востребован на вашем портале мультимедийных сервисов? Проводил ли «Центральный Телеграф» исследования по этому вопросу?
– Как показывает опыт наших зарубежных коллег и как свидетельствуют наши внутренние исследования, наиболее востребованным является медиаконтент, т.е. продажа музыки, кинофильмов, аудиокниг и видеоклипов. Но, принимая во внимание, что рынок легального контента в России только формируется, говорить о доходности можно будет лишь по прошествии определенного времени.
В борьбе за абонентскую базу и долю на рынке компания «Центральный Телеграф» старается играть на опережение. В конце 2007 г. оператор объявил о планах вывода на рынок отдельного портала мультимедийных сервисов. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: запущены игровой портал «Полигон» и фотосервис QWERTY.PHOTO.
Игровой портал «Полигон» (polygon.qwerty.ru), или, как его называют в компании, Центр сетевых баталий, – это первый сервис, рассчитанный исключительно на геймеров. На портале представлено более 50 игровых серверов, здесь всегда можно узнать последние новости о самых ожидаемых новинках сезона, почитать обзоры популярных игр, познакомиться с их демо-версиями, получить информацию о текущих киберспортивных турнирах, рейтингах игроков, посмотреть игровое видео и обсудить все это на тематическом форуме. А с помощью услуги Team Speak игроки могут организовываться в команды и координировать свои действия г о л о с о м, что так важно для победы на турнирах.
QWERTY.PHOTO (photo.qwerty.ru) – фотокомьюнити для абонентов сети. Тут нет различий, профессиональный ты фотограф или новичок, недавно купивший фотоаппарат, – сервис открыт для каждого. На просторах QWERTY.PHOTO можно создавать альбомы фотографий, общаться, делиться впечатлениями и эмоциями и просто показать всем свои самые удачные снимки. Высокая производительность ресурса позволяет загружать архивы фотографий размером до 100 Мбайт за один раз. Также на QWERTY.PHOTO можно заказать печать лучших фото и получить снимки в 42 московских офисах сети «Мультифото» или оформить их курьерскую доставку. Для самых активных пользователей компания проводит всевозможные конкурсы и акции, отмечая лучшие работы призами и подарками.
– Кто участвовал в разработке игрового портала «Полигон» и фотосервиса QWERTY.PHOTO?
– Постановкой функциональных задач перед компанией-разработчиком, контролем их реализации, а также решением всех возникающих проблем занимался отдел развития контента «Центрального Телеграфа».
На данном этапе разработка контента, представленного на портале, отдана на аутсорсинг, хотя мы планируем создать собственный отдел развития и разработки подобных решений. Мы предпочитаем работать по агентской схеме. Однако контент, представленный на медиапортале, не будет ограничен игровыми и фотосервисами, продажей музыки и аудиокниг. Портал – это еще и площадка для цифрового видеоконтента, состав которого формируют наши специалисты.
– Как складываются отношения с правообладателями контента, использованного на портале?
– Пока компания не взаимодействует непосредственно с обладателями авторских и смежных прав на тот или иной контент, представленный на медиапортале. Как я уже говорил, мы выбрали агентскую схему взаимоотношений с контент-операторами. Но мы напрямую общаемся с дистрибьюторами, потому что платный контент – это не все, что есть на портале.
– Расскажите, пожалуйста, о работе собственного телеканала, запущенного «Центральным Телеграфом» в начале года.
– Как и предполагалось, телеканал QWERTY стал для нас одним из основных средств общения с абонентами и продвижения услуг компании. Постепенно канал набирает популярность, и все больше QWERTY-пользователей обращаются к нему, чтобы посмотреть анонсы самых популярных мировых телеканалов, получить информацию о новинках сервиса «видео по запросу» и просто узнать, какие новые услуги доступны им на сегодняшний день.
Во II квартале 2008 г. в эфире телеканала QWERTY.TV мы планируем запустить программу HOME VIDEO, информационное наполнение которой будут создавать наши абоненты. В ближайших планах и смена дизайна интерфейса канала. Он станет более привлекательным и одновременно более технологичным – в русле новой концепции нашего бренда.
– Кто основные пользователи портала?
– В основном это современная молодежь, юноши и девушки, которые каждый день пользуются цифровыми фотоаппаратами, КПК, ноутбуками, МP3-плеерами, активно общаются в Сети, те, кому нужны удобные решения для обмена различной информацией.
– Можно говорить о каких-то первых результатах работы портала? Ваши дальнейшие планы?
– Компания ожидает, что запущенные проекты будут успешными. Число пользователей услуг QWERTY стабильно растет, и статистика посещений новых ресурсов подтверждает правильность выбранного «Центральным Телеграфом» курса.
Сам медиапортал QWERTY завершает последние испытания и будет представлен широкой общественности во II квартале 2008 г. Он станет мультимедийным развлекательным ресурсом, другими словами – витриной, помогающей абонентам сети QWERTY (и не только им) получить удобный доступ к разнообразному и востребованному контенту. В ближайшее время планируется запустить сервис VIDEO.QWERTY.RU (аналог YouTube), услугу QWERTY.RADIO, а также предоставить абонентам возможность вести на портале свой онлайн-дневник. Параллельно «Центральный Телеграф» обсуждает с несколькими контент-операторами возможность размещения на портале легальных сервисов онлайн-дистрибуции, в частности магазинов по продаже музыки, игр, фильмов, аудиокниг и др.
Я уверен, что формат медиапортала и представленные на нем сервисы придутся по душе не только нашим клиентам, но и абонентам других сетей и утвердят первых в правильности выбора QWERTY как своего оператора, а для вторых станут решающим доводом в пользу нашей услуги.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!