Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2003 |
В.А. ШИБИН | 01 декабря 2003 |
От биллинга – к корпоративной информационной системе
Из истории вопросаК 1998 г. компания «Телмос» работала на московском рынке связи уже пять лет. Для расчетов с клиентами использовалась американская биллинговая система, ее поддержку обеспечивали специалисты из Швеции. Сопровождение и доработка этой системы обходились компании недешево. Более того, в какой-то момент стало очевидно, что она будет тормозить развитие бизнеса, поскольку предоставляла очень небольшое число тарифных планов, а дальнейшее ее развитие было жестко ограничено.
В то же время компания была неплохо оснащена компьютерами, но они не были объединены в локальную сеть. Обработкой информации, созданием неких прообразов баз данных каждое подразделение занималось самостоятельно, что неизбежно вносило путаницу в работу.
В 1998 г. руководство компании приняло решение о совершенствовании системы управления. Перед отделом информационных технологий, организованным в том же году, на первом этапе стояли две стратегические задачи – построить корпоративную вычислительную сеть и заменить биллинговую систему.
Первая задача оказалась несложной. Мы решили строить сеть «с чистого листа» на базе единой технологической платформы, в основу которой легли программно-технические решения компании Microsoft. Этот замысел себя полностью оправдал и позволил сконцентрироваться на создании биллинговой системы…
Далее в статье:
- Из истории вопроса (продолжение)
- Шаг за шагом
- Новые задачи
- Технологический выбор
- Идеология интеграции
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!