Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 12 2003 |
Д. БРОННЕР | 01 декабря 2003 |
Технологии DSL — эффективный инструмент в конкурентной борьбе
Место технологий DSL на российском рынкеСпециалисты Alcatel оценивают DSL как наиболее популярную в России технологию по числу подключений. Несмотря на это, рынок широкополосного доступа чрезвычайно мал. Достаточно сказать, что по количеству DSL-линий Россия уступает миниатюрной Эстонии, к тому же 70% из них сконцентрировано в двух столицах — Москве и С.-Петербурге. Основная часть операторов эксплуатирует около 1000 DSLлиний, а более-менее крупных по международным меркам операторов, работающих в этой сфере, можно пересчитать по пальцам одной руки. Практически отсутствует рынок DSL-модемов;пользователю доступны лишь несколько моделей стоимостью более $100. Только в Москве можно найти DSL-наборы для самостоятельной инсталляции (self installation kit), хотя в мире их используют 90%частных пользователей.
Тарифные планы региональных DSL-операторов предлагают, например, частному пользователю услугу подключения к сети, средняя стоимость которой превышает $150 (ее цена в Европе — менее 100 евро); ежемесячные платежи за 1 Гбайт трафика достигают $100 (в Европе — 30-40 евро), причем каждый дополнительный гигабайт обходится абоненту еще приблизительно в такую же сумму (в Европе — 4 евро).
Пользователь готов платить за услуги широкополосного доступа 4% своего совокупного ежемесячного дохода. Но если в России, согласно данным Госкомстата, средняя заработная плата составляет порядка $200, то существующие тарифы абсолютно недоступны «частникам», которые составляют основную часть абонентской базы любого DSL-оператора…
Далее в статье:
- Место технологий DSL на российском рынке (продолжение)
- Простая модель DSL-бизнеса
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!