Рубрикатор |
Статьи |
04 апреля 2008 |
Провайдер интегрированных услуг
по передаче информации, развлекательных услуг и услуг связи – так официально именует себя компания международная операторская компания Telefonica. «Мы хотим предоставлять нашим клиентам интегрированные решения, что бы слово «решение» ни означало для каждого рынка», – говорит Хулио Линарес.
Telefonica – из тех крупнейших мировых операторов, которым удалось преодолеть неблагоприятные для «старых» телеком-компаний тенденции рынка и даже развивать свой бизнес, оставаясь конкурентоспособными.– Мы хотели бы предоставлять клиентам все необходимое – терминал, сеть, приложения, установку, поддержку, обновление программ – и не только для целей связи, но и для обеспечения доступа к информации, совместного пользования информацией и развлечения, – продолжает Хулио Линарес, гендиректор Telefonica по координации, развитию бизнеса и синергии.
Молодым компаниям легче вести бизнес с учетом рыночных факторов и быть ориентированными на клиента. Самая сложная задача заключается в осуществлении перехода от компании, в которой движущей силой были технологические факторы, к компании, в которой такой движущей силой является клиент. Степень сложности такой задачи для старейших компаний выше, чем для недавно созданных. Сегодня самым главным активом компании является клиент, и мы обязаны все время ориентироваться на клиента. Мы должны постоянно повышать качество предлагаемых клиенту услуг. Это главный движущий фактор в нашей компании.
В прошлом в центре внимания была разработка технологии и ее последующее внедрение. Сегодня в центре внимания находится клиент.
– Насколько актуальна для компании модернизация сети с точки зрения оказания конкурентоспособных услуг?
Х. Линарес: На сегодня свыше 94% объема трафика в нашей основной сети осуществляется в режиме протокола межсетевого обмена (IP-network) и лишь менее 6% – через традиционные сетевые средства.
Таким образом, в настоящее время традиционная сеть составляет весьма малую часть от нашей общей сети в плане трафика. Мы не видим необходимости в замене старой традиционной сети, которая является очень эффективной, в течение следующих 4–5 лет. Все наши новые услуги уже обеспечиваются на основе IP-сети, которая стремительно разрастается.
В будущем наиболее важным сетевым элементом для оказания услуг будут сети доступа, проводные или беспроводные. Развитие транспортной сети сопряжено с меньшими трудностями, поскольку такая сеть не является столь же капиталоёмкой и ее гораздо проще адаптировать к применению новых технологий.
Применительно к сети доступа мы видим очевидную
необходимость перехода к более широкой полосе частот в будущем. В настоящее
время в Испании 80% доступа в Интернет осуществляется в широкополосном
диапазоне, что предполагает загрузку по линии связи на уровне как минимум 1
Мбит/с. Эти 80% объема доступа обеспечивают 99% интернет-трафика, таким образом
в Испании широкополосный диапазон является основным каналом выхода в Интернет.
По мере распространения видеоприложений мы будем наблюдать все больший рост
спроса на широкополосный доступ как в проводной, так и в мобильной связи.
– Считаете ли вы, что ваша компания должна сама
производить контент, чтобы выиграть борьбу за клиента?
Х. Линарес: Я не думаю, что нам надо самим производить контент. Однако мы должны иметь доступ к правильному контенту для лучшего обслуживания своих клиентов.
Что нам действительно нужно, так это способность агрегировать и доставлять необходимый контент соответствующим потребителям на всех наших рынках.
Мы должны иметь возможность комплектовать контент таким образом, чтобы предоставлять каждому сегменту рынка именно тот пакет услуг, который ему нужен.
– Как Вы думаете, станет ли размещение рекламы важным источником доходов для Вас в будущем?
Х. Линарес: Мы полагаем, что в нашем бизнесе рекламу необходимо принимать во внимание. Мы признаем, что существуют приложения, которые не будут развиваться, если они не будут основаны на моделях рекламного бизнеса. Будет очень сложно взимать плату с клиентов за пользование или ежемесячную плату за предоставление некоторых приложений -- в силу этого я полагаю, что нам придется использовать модели рекламного бизнеса в качестве основы некоторых новых видов услуг.
www.iksmedia.ru благодарит компанию PricewaterhouseCoopers за предоставление материала
См. также «Вещатели и операторы связи встретятся в Интернете»